Загрузка...

Гибель «Курска»: кто нанёс смертельный удар?

12.08.2014 15:35

Прошло 14 лет со дня гибели атомной подводной лодки «Курск». Чем дальше уходит от нас эта дата, тем больше остается вопросов. Что же послужило причиной гибели лодки и ее экипажа? Кто погубил «Курск»? Существует несколько версий...

13427_900Прошло 14 лет со дня гибели атомной подводной лодки «Курск». Чем дальше уходит от нас эта дата, тем больше остается вопросов. Что же послужило причиной гибели лодки и ее экипажа? Кто погубил «Курск»?


Существует несколько версий. Одна из них – о торпедной атаке лодкой НАТО. Согласно ей, «Курск» спровоцировал одну из американских лодок на торпедную атаку в отношении себя. Есть версия о неисправной торпеде, якобы взорвавшейся в торпедном аппарате. Есть даже версия о диверсантах, которые, мол, пробрались на борт нашей подлодки. Но тайна того, что случилось 12 августа 2000 года, похоронена на дне Баренцева моря на глубине 104 метра в носовом торпедном отсеке, который так и не был поднят на поверхность.


Напомним, что подводная лодка «Курск» была поднята без носового отсека. Он был отпилен специальным устройством, а потом уничтожен специальным взрывом. Объясняли это тем, что на дне нельзя оставлять неразорвавшиеся торпеды. Возможно, это так, но этот взрыв окончательно похоронил все надежды узнать правду до конца.


Впрочем, кое что всё же мы знаем. На сегодняшний день совершенно точно известно, что «Курск» погубил взрыв боезапаса в носовом отсеке. Но вот что послужило причиной взрыва?


Главная версия следствия – в одном из торпедных аппаратов «Курска» взорвалась так называемая «толстушка» – перекисно-водородная торпеда. Следователи утверждают, что эта торпеда была старой, эксплуатировалась много лет, и от ее протечки и произошел взрыв. Но на случай протечки существовала целая система, которая стравливала находящуюся в таких торпедах перекись водорода. Даже если предположить, что система не сработала, и пожар всё же возник, взорваться от него боеголовка торпеды не могла.


Что же могло взорвать торпеду? Перед выстрелом она находится в замкнутом объеме торпедного аппарата, трубы чрезвычайно высокой прочности – фактически, пушечного ствола, который выстреливает торпеду в морскую среду сжатым воздухом. Этот аппарат имеет огромную прочность, но если при каком-то внешнем воздействии он будет резко смят, то произойдёт разрушение корпуса торпеды, разлив топлива и смешивание его с взрывчатым веществом торпеды, то есть, создадутся все условия для взрыва торпеды.


Известно, что при обследовании поднятого «Курска» была найдена крышка торпедного аппарата, которая была фактически вбита в переборку первого отсека. То есть, вылетела из торпедного аппарата с такой скоростью, что «впечаталась» в сталь переборки. Это значит, что в торпедном аппарате произошел мощный взрыв, и взрывная волна пошла в сторону отсека. Произойти это могло только в том случае, если внешняя крышка торпедного аппарата была либо смята, либо прижата чем-то таким, что не позволило взрыву, что называется, распространиться в обе стороны.


Из первой информации из района катастрофы мы знаем, что почти сразу после гибели подлодки «Курска» рядом с ней обнаруживались следы пребывания другой субмарины. Было упоминание о том, что обнаружен некий всплывший аварийный буй. Затем проскочила информация, что после гибели «Курска» в один из портов Норвегии, а затем и Англии, пришла поврежденная подводная лодка США. Могла ли эта лодка стать причиной гибели «Курска»?


Эксперты говорят, что на мелководье каменной банки, где погиб «Курск», вполне могла прятаться американская подводная лодка, наблюдавшая за нашими учениями. И готовившийся к пуску ракет, выходивший на боевой курс через этот мелководный район «Курск» вполне мог столкнуться с находящийся там американской АПЛ, что и привело к тому самому страшному поражению торпедного аппарата и последующему взрыву.


Американские АПЛ – это, так называемые, «однокорпусные» лодки, которые обладают очень прочным корпусом толщиной почти десять сантиметров. И этот корпус фактически мог стать бронированным тараном, который при столкновении с российской лодкой на большой скорости как бумагу смял легкий внешний корпус нашей «двухкорпусной» лодки и нанес смертельный удар по торпедным аппаратам, которые находятся в межкорпусном пространстве. Удар такой мощности вполне мог сдетонировать торпеду.


Допустимая версия? Безусловно! Но почему тогда через два дня после гибели «Курска» состоялся совершенно внезапный визит в Москву директора ЦРУ? Нам было объявлено, что это был плановый визит, но в графике директора ЦРУ такой визит не был обозначен. Так зачем же приезжал директор ЦРУ, и кто всё-таки убил «Курск»?


Владислав Шурыгин


Новости партнеров

Загрузка...

3 Комментариев

  1. Скрыл сам Путин , цель — условия для России, Россию сняли с иглы МВФ, гибелью 108 человек Россия ушла от невыплачиваемых кредитов, эти кредиты просто невозможно выплатить МВФ… так построены кредиты МВФ ….
    Слава героям-подводникам, вечная Слава !

  2. Анатолий:

    В вопросах причины взрыва я больше доверяю 118 томам следственного дела (специалистам) и следственным экспериментам ФСБ http://www.rg.ru/2010/08/12/kursk.html
    Доверяю точным математическим расчетам доктора технических наук В.Сухарева http://teoria-kverk.nethouse.ua
    Вывод: роковое стечение обстоятельств…
    Продолжение следствия на основе КВЭРК профессора Сухарева: http://forum.kosmopoisk.ru/index.php?topic=6672.0

  3. Анатолий:

    На следственном эксперименте ФСБ указанную торпеду бросали с высоты,разводили под ней костер,пытались вызвать детонацию боеголовки взрывом… — Безрезультатно!
    Вдобавок, водоизмещение АПЛ «Курск» в два раза больше. Образно говоря,столкнулись «Камаз» с «Запорожцем». И по расчетам корпус «Курска» мог выдержать даже взрыв тактического ядерного заряда…
    Указанная версия столкновения не допустима!

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...