Загрузка...

Ещё один миф Майдана: сравниваем современное украинское и русское село

23.08.2015 17:25

Хочу провести сравнение быта крестьян украинских, стремящихся в Эвропу, и крестьян российских, якобы беспросветно пьющих...

Дрова заготовлены, спутниковая тарелка настроена

Обычный дом в уральской деревне. Дрова нарублены, спутниковая тарелка настроена


Во время событий на майдане и последовавшей в ответ на нацистский переворот в Киеве Русской Весны в Крыму и Юго-Востоке, которая окончилась кровавыми событиями в Одессе и на Донбассе, сторонники украинства и евроинтеграции все твердили о запойных, пропитых, русских крестьянах, которые и часу не могут прожить без спирта или самогона, пожизненных ворах и тунеядцах.


Начну с того, что сам я родился в СССР, но после его распада невольно очутился на Украине. Жизнь текла своим чередом. Моя семья обзавелась дачным участком в 90-е годы, где я активно помогал своим родичам. Там я и познакомился с колоритом и традициями современного украинского села.


После того как мне пришлось покинуть Украину ,- после победы Майдана, ввиду преследования с угрозой для жизни, причем не только для тебя самого, но и для родных и близких, — я остановился в гостях у своих друзей с Северного Урала. Живу тут уже третий месяц и хочу поделиться с вами своими наблюдениями. И провести сравнение быта крестьян украинских, стремящихся в Эвропу, и крестьян российских, якобы беспросветно пьющих.


Итак, начнем. Село Черна, Красноокнянский район Одесской области. Довелось мне там побывать в далеком 2010 году. Увиденное потрясло меня до глубины души. Большинство домов и земельных участков вызывали ужас — обветшалые стены, слегка засаженные огороды, неподрезанные деревья. Кто имеет дачу с садом, тот меня поймет.


Село Чорна

Село Чорна


В Черне я был в гостях не у бедняков — в собственности семьи был трактор и грузовая «буханочка», в 200 метрах выше по холму, а местность там холмистая, находится гектар земли, нарезного пая, также принадлежавший этой самой семье.

В хозяйстве два дома, две летних кухни, три сарая забитых сельхозинструментом — начиная от секатора до кузнечных мехов века эдак девятнадцатого.

Но никто этим не пользуется. Все это благополучно ржавело под воздействием времени и влажности в полном забвении.


Когда я стал интересоваться причинами такого положения дел, молодая хозяйка начала мне рассказывать о том, что «это ж неэффективно, сейчас в городе заработать гораздо проще».


Центр села Чорна

Центр села Чорна — заброшенные дома


Да и кто ж будет этим заниматься, если интересы местного населения сводятся к тому чтобы найти, где выпить и с кем подраться. А городские мужики и думать не будут о том, чтоб на земле работать. Им подавай огни большого города да легкие деньги. Вот и приходиться мол, молодым девушкам этого села выходить, так сказать, на панель. Кто удачливей — сразу находят себе «жертву» побогаче и женят на себе.


Большинство молодых девушк в Черне предпочитает инкогнито заниматься проституцией в ближайшем крупном городе. Зачастую с 16-17 лет. В результате к 20 годам из них созревают вполне корыстолюбивые циничные стервы, для которых смысл жизни сводистиья к максимально комфортному существованию любой ценой. Само собой, что стать нормальными членами общества им уже не суждено.


Со слов тех немногих женщин, которые все же предпочли честную жизнь, к тридцати годам молодые парни превращаются в систематических запойных алкоголиков. А к сорока годам и вовсе умирают от пьянства. Если какая из женщин решит выйти замуж за местного парня, на ее плечи тяжким грузом ложится задача бдеть, чтоб муженек не пропивал имущество. Имели место случаи когда мужики пропивали трактора и комбайны, доставшиеся им в наследство от СССР.


Мужское население села и впрямь не дураки выпить. Поэтому вечером по селу чужакам лучше не проходить – обязательно спросят закурить или который час, со всеми вытекающими последствиями.


И все бы ничего. Можно сказать, что это единичные случаи — но такая картина характерна практически для всей сельской местности Украины слева от Днепра. Давно все привыкли и смирились.


И теперь, спустя несколько лет, меня волею судеб занесло в отдаленный поселок в Свердловской области. То, что я увидел в этих местах не идет ни в какое сравнение с передовым украинским селом.


Архитекрутные причуды


Классические деревянные срубы чередуются с вполне приличными каменными строениями. Иногда прошлого века. Кстати предметы старины тут ценят и уважают. Хозяйство в каждом доме состоит обычно из земельного надела, тщательно обрабатываемого и не поросшего сорняком как это было в украинском селе. В каждом дворе есть баня. Запасы дров заготовлены еще летом. Угля тоже хватает. К тем немногим, у кого в хозяйстве нет мотоблока, весьма снисходительно отношение. Им помогают всем селом – потому что бедные.


Обычный дом Уральского села


Теплицы в каждом дворе просто обязательное явление. Домашняя скотина и прочее. множество вспомогательных строений. Иногда встречаются гостевые дома. Но, правда, только в многодетных семьях. Чтоб не тревожить малышей всех гостей и родичей размещают в гостевом доме. Иногда принимают туристов. Гостей кормят, поят. Но в замен просят подсобить с хозяйством — всё по чести.


С одной стороны живут вроде не богато, но пьяных по селу не видать. Днем все в заботах-хлопотах, на огородах, или на заработках. Люди работящие. Но не стоит думать, что людям здесь чужда цивилизация и дух времени. В каждом доме минимум по планшету, ноутбуку или компьютеру. Иногда больше. Встречаются и плазменные телевизоры на пол стены. Совсем как в городе. Но не часто.


Вот посмотрел я на все эти дела и задался вопросом – куда же благополучие придет быстрей – туда где его ждут, как манны небесной или туда, где его создают день в день своими руками?



Сергей Захарченко


Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...