Загрузка...

Актер Георгий Мартиросян о Светине: Человек он был грандиозный, замечательный

31.08.2015 18:10

Общение с ним вызывало улыбку...

39


Питерский актер Михаил Светин скончался утром в воскресенье в реанимации Гатчинской центральной районной больницы в Ленинградской области, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу администрации региона.

Народного артиста России Светина госпитализировали 23 августа, после экстренной операции его перевели в реанимацию. По данным СМИ, у него произошел неврологический инсульт. Светин был подключен к аппарату искусственной вентиляции легких.

Хулиган и весельчак от рождения, в восьмом классе он был отчислен из школы. Вскоре он поступает в Киевское музыкальное училище, которое оканчивает в 1955 году по классу гобоя.

После службы в армии приезжает в Москву, но экзамены в ГИТИС он не прошёл. Был принят во вспомогательный состав Театра миниатюр под руководством Аркадия Райкина, но проработал недолго, был уволен.

С 1956 года — актёр драматических театров Камышина, Иркутска, Петропавловска (Казахстан), Пензы, Кемерова, преподавал музыку в школе. Непродолжительное время был актером Киевского театра оперетты.

В 1970 году в Ленинграде он сразу попал в Малый драматический театр. В 1980 году по приглашению Петра Фоменко пришёл в театр Комедии.

С 1980 года – актёр Ленинградского театра комедии имени Н.П. Акимова.

Снялся в 120 фильмах. Экранные герои артиста, исполняющего в основном комедийные роли, — трогательны, доверчивы, наивны и смешны.

Написал книгу воспоминаний «Разговоры по телефону. Мемуары» (АСТ-Пресс Книга, 2010).

«Журналистская правда» связалась с актером Георгием Мартиросяном, с которым Михаил Светин в 2008 году снимался в картине «Парадокс»…


36a1c7d1140032c672133331b71c713a

— Ну что ж… Ну что ж тут скажешь… Человек он был грандиозный, замечательный. Актером он был удивительным. Общение с ним вызывало улыбку. Кстати его индивидуальность на самом деле была оригинальной и удивительной. Поэтому очень жаль его… Мы были буквально несколько дней тому назад в Питере и как раз у него должен был быть там спектакль, и я узнал о том, что Михаил в коме. Его ввели в искусственную кому, чтобы инсульт не распространялся, но у него, по всей вероятности, организм не выдержал. Так что жаль. Жаль этого очень талантливого человека…

— Судя по его фильмографии, в живых остались единицы актеров, кто мог бы сказать слова. Ушло практически все великое поколение актеров. Кто и что остается сегодня России?

— Мы все на этой земле временно, время идет, и кто-то переходит в другую категорию, становится старше. Подменить то поколение удивительных актеров, которые были, безусловно, очень трудно. Остальным остается соответствовать. Они великие потому, что так учили советские школы. То отношение к мастерству, которое тогда прививалось –являлись и являются наивысшими.

— А кто из современных актеров наиболее близок к этому поколению?

— Мы вместе играем в спектакле Марьянов Дмитрий, Мишка Полицеймако, Слава Разбегаев, Гоша Куценко – ну вот, скорее всего они… Народ такой…

— Ну, это «звезды»…

— Это «звезды». Но тогда они не были «звездами». Спектакль мы играем уже 13 лет – вот тогда они не были звездами. Тогда они только начинали.

— А есть кто-то о ком вообще неизвестно, но кто подает надежды?

— Вы знаете, у нас, к сожалению, сейчас какая-то тенденция странная: берут артиста и начинают его снимать везде. Вот как Сергея Безрукова, который может все. Меня всегда это удивляет. Раньше для того, чтобы найти артиста на какую-то роль уходило время. Подбирали именно человека. А сейчас тенденция такая — вот один раз сыграл и теперь он может все. Может сыграть и этот типаж, и этот типаж. Это неправильно.

— Я понимаю, что придумали какое-то новое понятие «медийное» лицо — вот это странно. Если человек снимается, он уже в категории «медийное» лицо. Все это превращается в непонятное совершенно ощущение того почему, почему один человек может все. Вот видите имена тех, людей, которых я назвал они интересные, и становятся интересными. Мы с ними один спектакль играем на протяжении 13 лет и аншлаги говорят сами за себя.

— Великие актеры уходят. Кто и что остается? Сериальные актеры, которые кочуют из фильма в фильм?

— Ну да, да, да… Я просто не могу понять вообще всю систему, которая сейчас сложилась именно в этом направлении. На самом деле это тяжело. Тяжело воспринимать это все. Потому, что интересно всегда видеть, а что там один актер может сделать? Ну почему только один? Много и других. Потому что раньше – это всегда были пробы. Была передача об Андрее Миронове, как он пробовался. Он просто пробовался, понимаете? А сейчас? Без проб берут и играют. То-то может сыграть Хабенский и все…

— Хабенский, Домогаров и Машков….

Да, да…. Машков… Вот эти трое и Безруков.

— и Певцов

— Да, Певцов Дима…

— Мне кажется, что это какая-то нездоровая ситуация?

— Конечно. Приходят новые продюсеры, которые перестают просто думать об этом, а режиссеры поддаются. Потому что сейчас стало продюсерское кино. Продюсеры приходят и говорят: «Будет вот так, потому, что за это платят». Это дико и странно. Я не знаю, что происходит в нашем кинематографе. Да и будут ли деньги, и будет ли кино вообще существовать? Если так все строится, то это непонятно во что выльется.

Напомним, Михаилу Светину (настоящая фамилия — Гольцман) было 84 года, он родился 11 декабря 1930 года в Киеве. Светин до последнего времени служил в петербургском Театре комедии имени Акимова. За свою карьеру актер снялся более чем в 80 кинолентах, среди них «Афоня», «Двенадцать стульев», «Человек с бульвара Капуцинов» и «Чародеи». Звание Народного артиста РФ он получил в 1996 году. В 1987 году Светин стал заслуженным артистом РСФСР.

На прошлой неделе в московской больнице скончался еще один известнейший актер — Лев Дуров.




Вячеслав Бочкарёв


Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...