Актёр Серебряков как пропагандист и воспитатель хамства, наглости и агрессии.

27.02.2018 12:45

Серебряков в ответе за то, что постсоветский кинематограф 90-х и начала "нулевых" воспитывал восхищение к образам бандитов, предателей, самогонщиков и прочих моральных уродов. Он ни разу не отказался от роли.

Хороший пример для общества, правда?


Схлынули уже и первая, и вторая волны хайпа от очередного скандального высказывания актёра-эмигранта Алексея Серебрякова про «наглость, хамство и силу» как якобы «национальную идею россиян». Большинство с Серебряковым, уже давно и прочно закрепившим за собой репутацию русофоба, спорили, кто-то – соглашался, кто-то – восторженно тиражировал его точку зрения (это, конечно, касается преимущественно медиасферы одной соседней страны). Но за всем этим кипением страстей забылась простая, даже очевидная, вещь. О ней и поговорим.


Напомним, что в 2012 году актёр переехал в Канаду, причём не столько из прагматических, сколько из «идейных» соображений: «Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии. Хочу, чтобы они понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей. Уличная идеология цивилизованной страны – это доброжелательность и терпимость, то, чего так недостаёт в России. К сожалению, здесь, как бы я их ни охранял и ни изолировал, от хамства и агрессии не защитишь. Это в воздухе. Хам победил». Наш сайт уже писал на эту тему пару лет назад, соболезнуя тонкой психике Серебрякова, который хоть и сменил Родину, но почему-то зарабатывать вынужден по-прежнему в стране «хамства, агрессии и наглости». Бедняга!


Вопрос, однако, в другом. А именно: хорошо, допустим, что актёр Алексей Серебряков прав и в самом деле в нашем обществе достаточно явно присутствует эта атмосфера агрессии, хамства и наглости. Но кто воспитывал общество в таком духе?


Да сам Серебряков и воспитывал!


Вспомним все главные роли этого деятеля кинематографа. Вам приходит на ум хоть один положительный образ, который был им воплощён на экране? Всю свою жизнь Серебряков старательно, с огоньком выводил на свет образы мерзавцев, уголовников, предателей, разного рода типажей, для которых именно агрессия, хамство и сила была стилем жизни, главными ценностями и персональной идеей. Это амплуа для Серебрякова стало настолько безальтернативным, что превратилось буквально во «вторую кожу». Половину жизни Алексей провёл на съёмочной площадке в шкуре тех, кого он теперь почему-то критикует. А что ж так? Может быть, нечего на зеркало теперь пенять, в котором кривые рожи твоих героев отражаются миллионами реальных россиян?


«Бандитский Петербург -2» — Серебряков играет главаря бандитской группировки Званцева. Играет красиво, от души, романтизируя образ человека, для которого сила и агрессия заменили все прочие нравственные принципы. Сериал стал безоговорочным хитом, им восхищались миллионы молодых людей, чтобы, как и с героев «Бригады», «делать жизнь». Задавал ли Серебряков вопрос себе о том, кого он воспитывает – лично он, персонально и непосредственно?


«Штрафбат» — сам фильм по мерзостности вполне достоин стать в ряду весьма немногих «антишедевров», — скажем, «Сволочей» и «Утомлённых солнцем». Но тонкую душу Серебрякова это не смущает! Он охотно берётся за одну из ведущих ролей в нём, как обычно – корчит гримасы исподлобья, коими исчерпывается весь арсенал его художественных приёмов, и опять же – он свой среди уголовников, людей, для которых… см. выше.


Весьма скоро за Серебряковым прочно закрепилась слава актёра чисто «негативного» — в отличие, скажем, от Дмитрия Дюжева или Владимира Вдовиченкова, не говоря уже о Хабенском, Машкове или Гармаше – актёров сложных, универсальных, разноплановых. Нужен выразительный негодяй – все знают, к кому идти. И Серебряков раз за разом подтверждал «профпригодность»: в балабановских «Жмурках» и «Грузе 200» он играл то наркохимика, то самогонщика. Это просто карма какая-то!


Но «звёздным часом» Серебрякова стал, конечно, «Левиафан» — своего рода «икона стиля», концептуальное творение «параллельной России» — такой, где и в самом деле царствуют все негативные качества. В этой «Антироссии» творятся чудовищные и отвратительные вещи, и этот «мир наизнанку» вкладывается в головы зрителей. Серебряков стал главным действующим лицом этой аморальной и попросту гнусной подмены, которая исподволь развратила неизвестно даже сколько умов, выдавая себя за «правду». И теперь он хочет, чтобы люди, которых он учил ненавидеть и презирать собственную страну, общество и сограждан будут добрыми, вежливыми и умильными? Нет, правда?!


И, как это всегда бывает в жизни, пришло «время собирать камни». Не то, чтобы Серебряков лично испортил всё население России, не велик махатма. Но за то, что всё-таки у многих из нас с детства кинематограф, прочно вытеснивший литературу с места «школы жизни», воспитывал восхищение к образам бандитов, предателей, самогонщиков и прочих моральных уродов – Серебряков в ответе. Уж чья бы корова мычала, а его бы – молчала. Будь на его месте Евгений Леонов или Юрий Никулин, создавшие десятки запоминающихся добрых, светлых и возвышенных образов – они бы имели полное право сказать: ребята, да откуда в ваших душах столько зла, мы же вас с экрана не этому учили!.. А вот Лёша Серебряков – как раз таки этому самому!


Теперь пусть не жалуется. Он и дальше продолжает свой накатанный путь вниз, «игру на понижение»: одна из последних его ролей 2017 года… кто бы вы думали? Правильно, бандит Лёха Штырь. Карма есть карма.


Начни с себя, Серебряков. Эти слова уместны тут как нельзя более.



Григорий Игнатов


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Закрыть

Новости партнеров

Загрузка...

2 Комментариев

  1. Епифанова Таисья:

    Балдеем от статей Александра Роджерса и Григория Игнатова. Ребята просто молодцы. Правда у них в каждом слове! Ждём ещё и успехов вам в вашей работе. Берегите себя!!!

  2. Рыжий Кот Рыжий Кот:

    Уважаемый Григорий Игнатов!
    Готова подписаться под каждым словом Вашей статьи двумя руками.
    Но хотелось бы,с Вашего позволения, сделать одно замечание. Обратили ли Вы, как журналист, внимание на то, что среди нашей так называемой «творческой интеллигенции» царит омерзительная идея, что-де «искусство никому ничего не должно». То есть, что якобы можно назвать искусством что угодно — любую пакость, любое антиобщественное деяние, создание чего-то отвратительного, неумного и просто оскорбляющего общественную мораль. Можно осквернять русскую классику, создавая фильмы типа «Гоголь», которые никакого отношения к классике не имеют; можно делать экранизацию «Анны Карениной», не читая книги Л.Толстого от слова совсем, как это сделал Шахназаров. Потому что «искусство никому ничего не должно». Можно выводить на сцену голых актеров, чтобы они там трясли половыми органами (извините), выражаться матом, создавать нечто в расчете на самый низкопробный вкус. Потому что искусство «никому ничего не должно». И совершая все эти гадости, тащить из бюджета государства деньги на всю эту лепку куличиков из грязи и нечистот. Скажите, не пора ли начать с этим борьбу — не конкретно с типичнейшим представителем этой непристойной тусовки Серебряковым — как бы ни был он мерзок и ничтожен, он просто один из тех, имя кому легион — а со всей этой сворой паразитов и наглых иждевенцев, которые под лозунгом «искусства» грабяи наш бюджет — но сами к искусству не имеют даже косвенного отношения, если говорить о Искусстве с Большой буквы?

Написать комментарий

Лента Новостей

Новости партнеров

Загрузка...

Загрузка...