Политический обозреватель радиостанции «Говорит Москва» Александр Асафов прокомментировал для «Журналистской правды», чем могут обернуться митинги для Белоруссии.
«В 2020 году серийные протесты проходили в очень большом количестве стран. Где-то они закончились сменой политического режима, например, в Болгарии. Где-то изменилась позиция политического руководства, например, в Сербии. Где-то ситуация закрепилась в определенном статусе-кво, например, в США, во Франции и в Израиле.
Тема многодневных, длительных, возобновляемых протестов в 2020 году – некая новая норма общественных отношений. Если посмотреть на ситуацию в России, то можно увидеть, что в Хабаровске пусть меньше выходят на митинги, но еще выходят. В Москве проходят одиночные пикеты по различным поводам тоже практически ежедневно. Просто это уже никому неинтересно и незаметно.
Читайте «Журправду» в нашем телеграм-канале
Против Александра Лукашенко ведется определенная политическая работа со стороны Запада, поэтому протесты в Белоруссии еще какое-то время будут продолжаться, пока не исчерпается актив и ресурсы, чтобы эти мероприятия проводить. Если Лукашенко попытается договориться с западными странами, протесты интенсивность поменяют.
Что касается непризнания странами Европы и США результатов президентских выборов в Белоруссии, то для Лукашенко это ровным счетом ничего не значит. Он в такой ситуации неоднократно был. Его называли последним диктатором Европы и не общались с ним долгие годы, а потом снова общались.
Первая задача Лукашенко – делать заявления, из которых не следуют немедленные политические обязательства. Самое главное производить «этот продукт» и говорить о том, что он всё будет менять. Второй момент – демонстрировать и России, и западным политическим элитам готовность к сотрудничеству. Это Лукашенко тоже достаточно успешно выполняет. Другой вопрос: если он не будет выполнять обещанные обязательства, то могут возникнуть проблемы и внутри страны, и по внешним контурам.
Александру Лукашенко кажется, что он ситуацию контролирует. Протесты ничтожны. Интерес к Тихановской как к инструменту и политику падает. Торговля продолжается. Никаких переключений, например, на прибалтийские порты, не происходит. Значит, ситуация близка к нормальной.
Каких-то одномоментных, резких изменений в ближайшее время не будет. Поскольку в самом главном центре принятия решений сейчас идет пересменка, смена власти. Поэтому до инаугурации президента США и еще какое-то время после, я думаю, для Лукашенко ситуация не поменяется никак.
В случае если Байден, став президентом, решит интенсифицировать усилия в том направлении, тогда, конечно, протесты обретут новое дыхание, новый смысл, новые силы и новое финансирование. Политические ультиматумы со стороны Европы и США зазвучат для Лукашенко совсем в ином ключе. И санкции будут иметь не церемониальный характер, а весьма болезненный».
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).