Блиц-ответы премьер-министра Донецкой народной республики
«ЖУРНАЛИСТСКАЯ ПРАВДА». Александр Юрьевич, очень многие в Москве, и не только в Москве, были удивлены вашим новым статусом, внезапной трансформацией из успешного столичного политолога в главу пока никем не признанного государства. Надеемся, вы отдаете себе отчет в том, что «премьер-министр Донецкой народной республики» – это уже навсегда, это необратимо, это ничем нельзя «перекрыть», что все пути назад отрезаны?
Александр БОРОДАЙ. Как вы сами понимаете, никаких особых выгод по сравнению с тем, чем я занимался раньше, руководство правительством ДНР мне не даёт. Здесь под ноги стелют не красные ковровые дорожки, а нечто совершенно иное. Другой уровень ответственности, другие вызовы.
Но я считал и считаю себя русским патриотом – и даже отчасти русским империалистом. Я считаю, что постсоветские границы разделили то, чего нельзя разделять. И когда предоставилась возможность не просто говорить об этом, а что-то реальное и конкретное для этого сделать – я от такой возможности отказываться не стал.
«ЖП». Но сейчас нередко приходится слышать о том, что лучшего подарка для киевской хунты, чем ваше назначение главой правительства ДНР – не просто гражданина России, а человека, определенным образом связанного с её политическими структурами, – трудно было даже представить. С другой стороны, журналист Олег Кашин в недавней статье, посвященной вам и вашему другу, министру обороны ДНР Игорю Стрелкову, называет вас идеалистами и проводит параллели между вашим участием в восстании Донбасса и участием Че Гевары в сражении за счастье боливийского народа.
А.Б. Говорить можно кому угодно и что угодно. На самом деле история не повторяется и не копируется. Она каждый раз творится заново – хотя иногда с использованием уже известных из прошлого форм.
«ЖП». Донецкую и Луганскую народные республики в одном из недавних интервью вы назвали «ростками нового мира», основанного на отрицании глобального доминирования Америки и на принципах социальной справедливости. ДНР заявила о возможной национализации собственности донецких олигархов, прежде всего Рината Ахметова… Это «возвращение в СССР» или нечто иное?
А.Б. Полагаю, это нечто принципиально иное, поскольку ни «руки Москвы», ни «руки Коминтерна» в том, что сегодня происходит на земле Новороссии, не было и нет. Мы пытаемся при поддержке подавляющего большинства населения Донецкой народной республики, что подтверждают итоги референдума 11 мая, построить более свободное, демократичное, не олигархическое и не коррумпированное государство, чем те, которые существуют сегодня и на территории Украины, и в России.
«ЖП». Похоже на то, что ни во властных кругах, ни в кругах либеральной оппозиции по обе стороны российско-украинской границы это стремление не находит ни понимания, ни поддержки…
А.Б. Нормальные люди, которые разделяют идеи русского патриотизма, есть везде. Не только в Москве, но и в Киеве, и во Львове. Тем более, мы ориентируемся на позицию не тех или иных «элит», а на позицию, как сказали бы раньше, широких народных масс, желающих быть хозяевами своей жизни на своей родной земле.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).