Старший научный сотрудник ИМЭМО РАН имени Е.М. Примакова Александр Камкин поделился с читателями «Журналистской правды» о том, почему на Западе начали склонять к переговорному процессу.
«Макрон любит делать громкие заявления. Недавно в Праге прошел саммит нового политического объединения, созданного по его инициативе. Амбиции Макрона явно говорят том, что он хочет стать идеологическим лидером объединенной Европы, поэтому позволяет себе такие, достаточно смелые инициативы. Это прежде всего говорит о политических амбициях самого Макрона. Определенные изменения в европейской риторике тоже, безусловно, присутствуют, хотя, если послушать того же Жозепа Борреля или Шольца то, складывается впечатление, что европейцы ни на шаг не отступили от своей доктрины. Возможно, заявления Зеленского и переход к разговорам не то, что возможности, а о целесообразности применения ядерного оружия начали вселять определенные беспокойства в некоторых европейских политиков. Постепенно приходит понимание, что украинский вопрос надо каким-то образом решать, не доводя до столь опасной эскалации.
Определенные устремления европейцев, усталость от украинского вопроса, и неопределенность, в связи с энергетическим кризисом, конечно, присутствуют. Сами европейцы давно бы хотели этот вопрос каким-то образом решить, но основными инициаторами эскалации являются не европейские государства, а Великобритания и США, которые не заинтересованы в мирном урегулировании».
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).