Александр Роджерс: Есть ли выход из транспортного коллапса для США?

Калифорния мечтает… Свежие новости из солнечного штата (каждый первый либерал вам обязательно расскажет, что ВВП одной Калифорнии больше, чем ВВП всей Российской Федерации) заключаются в том, что транспортный коллапс не прекращается, а становится только хуже. Мы уже писали об этом здесь и здесь, подробно разбирая причины.

Картина характеризуется тем фактом, что на днях количество стоящих в очереди сухогрузов превысило, как в таких случаях говорят, «психологическую отметку» в сто штук. Для сравнения, до этого кризиса рекордным числом стоящих в очереди судов было семнадцать.

Из этих 100 кораблей 97 содержат среди прочего грузы, которые должны дойти до конечных адресатов до Рождества, но большинство из них уже точно не успеет этого сделать. «Фокс Бизнес» пишет об «идеальном шторме», а профильные чиновники говорят о необходимости введения режима чрезвычайной ситуации.

Ещё один говорящий факт: на этой неделе глава «American Trucking Associations» сказал в интервью журналистам, что они оценивают дефицит водителей дальнобойщиков в США примерно в 80 тысяч человек (что также является рекордным числом).

А помните все эти замечательные рассказы о том, что «Кому нужны эти старые железные дороги? Это девятнадцатый век! Грузы надо перевозить дальнобойщиками, вот где настоящий дух свободы и частного предпринимательства!»? Вот где Резиновый Утёнок, когда он так нужен?

Или, как Зеленский пару лет назад рассказывал, дронами! Подхватил морской контейнер (пустой 3,5 тонны и ещё груза в нём порядка 25 тонн, ерунда ведь) – и полетел! Впрочем, над Зеленским я издеваюсь в другом тексте…

Но пишу я всё это не для того, чтобы позлорадствовать (ну, не без этого, да), а чтобы попробовать смоделировать с точки зрения антикризисного менеджмента, как бы я пытался разрулить данную ситуацию.

Итак, у нас (тьфу-тьфу, у них, конечно) есть разрушение логистической цепочки на четырёх этапах: разгрузка в портах, перевозка по железным дорогам, перевозка грузовиками, складирование.

Причины заторов в портах: Изношенность оборудования, недостаток крановщиков, водителей погрузчиков и прочих портовых рабочих.

Метод решения: 1. Закупка и установка нового оборудования. 2. Повышение зарплат рабочим и организация обучающих курсов (да, не быстро, но без этого данный кризис сам собой никогда не разрешится).

Причины заторов на железной дороге: Изношенность рельсов и подвижного состава, их технологическая допотопность (поезда в США одни из самых старых в мире).

Метод решения: Капитальный ремонт путей, закупка новых локомотивов и вагонов.

Причины заторов с дальнобойщиками: 1. Отсутствие водителей. 2. Дефицит грузовиков. 3. Недальновидные «зелёные» законы, делающие убыточными инвестирование в покупку новых грузовиков.

Метод решения: 1. Повышение зарплат, организация курсов для водителей. 2. Создание новых компаний-перевозчиков, или инвестирование в расширение уже существующих. 3. Отмена недальновидных законов.

Причины проблем со складированием: Вторичны, вызваны недостаточной скоростью перевалки. Частично решаются созданием временных складов.

Все эти мероприятия должны координироваться из единого управляющего центра, который будет сочетать функции планирования и диспетчерской. Но я как-то очень слабо верю в то, что десятки частных компаний и тысячи индивидуальных предпринимателей-водителей все будут подчиняться такому центру, даже если он и будет создан. А «рыночек не порешает», потому что он уже «нарешал» до текущего состояния.

Тут нужно централизованное управление, тут нужна госкорпорация, но это противоречит текущей американской идеологии. Заложники догматизма всегда обречены на поражение.


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

3 thoughts on

Александр Роджерс: Есть ли выход из транспортного коллапса для США?

  • Александр

    Ситуация как раз обратная – рыночек поломали что бы он не порешал. С вполне конкретным интересом по итогу – игре на понижение против Amazon (за счет неустойки и возвратов товара). Сейчас у власти в США клинтоноиды – эти “родную мать” продадут за пять центов случайному бомжу. Поэтому мы еще увидим много “чудесного и поразительного” во время их правления.

  • Павел Родионов

    Не вижу непременности участия госкорпораций в решении транспортной проблемы.
    Транспорт США успешно развивалися пару веков безо всяких госкорпораций. Обеспечивал функционирование экономики, которая на пике составляла половину (!) всего планетарного промышленного производства.
    Вывод: текущие проблемы не связаны неразрывно с капитализмом. Их вызвали сиюминутные особенности экономики США. Часть из них автором упомянута: зеленое безумие и неумное государственное (!) регулирование отрасли.

  • Размышления дилетанта

    Описанные нестроения в транспорте США и, кстати, Великобритании почему то вызвали у меня ассоциации с перебоями в доставке продуктов в СПб в 1917 г. Ну и что то такое же в конце 80-х в СССР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила использования материалов

Информационные тексты, опубликованные на сайте jpgazeta.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов ЖП требует письменного разрешения редакции ЖП. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на газету «Журналистская Правда» обязательна. 18+

© 2020 ЖУРНАЛИСТСКАЯ ПРАВДА 18+