Александр Роджерс: Как западная повесточка разваливает игровую индустрию

Обычно я пишу про компьютерные игры в своём личном блоге в свободное от работы время. И рассматриваю там конкретные игры. Но в этот раз разговор пойдёт об индустрии в целом, как виде бизнеса.

Рассмотрим мы её на примере компании «Активижн-Близзард», ситуация в которой очень показательна, потому что она находится в центре нескольких громких скандалов. Но в ряде других компаний происходит примерно то же самое.

Для начала рассмотрим, что же происходит с данной компанией с точки зрения производства собственно игр.

В той части, которая «Активижн», штампуются очередные пропагандистские «Колл оф Дьюти» (под руководством двух высокопоставленных офицеров ЦРУ, чтобы никто не сомневался, откуда уши растут). В результате получается ужасная клюква, со снайперами-ассасинами, скачущими по крышам в режиме «стелс» и убивающими врагов ножом с оптическим прицелом. С мультиплеером в «Вангард» тоже всё грустно, по крайней мере в бету я попытался играть (с упором на слово «попытался») с пингом в 240 миллисекунд, что крайне печально – тебя уже убивают, но ты ещё четверть секунды об этом не знаешь.

У той части, которая «Близзард», всё ещё хуже. Новых игр давно нет, новостей о разработке «Диабло-4» особо не слышно, мобильная версия «Диабло» вообще ни у кого восторга не вызвала, ремастер «Варкрафт-3» провалился. Второй «Овервотч», который как первый, но второй – непонятно вообще, зачем?

В основном компания пытается доить труп «Ворлд оф Варкрафт». Периодически гальванизируя его и вызывая мышечные судороги с помощью «масштабных дополнений», которых игрокам хватает на пару дней прохождения. А «Вовке», между прочим, через пару недель уже семнадцать лет стукнет.

Столько не живут, особенно в игровой индустрии. Даже Крис Робертс свою бесконечную разработку меньше ведёт. За это время в других сериях по три-четыре части выпустили, «Цивилизация» с третьей до шестой части доросла, четыре (даже больше) игры по «Х-сом» вышли. А фанаты «Вовки» продолжают смотреть на всё те же квадратные полигоны. Мои искренние соболезнования.

Вот у меня видеокарта, которая стоит около сотни тысяч, плюс 4К монитор за тридцать с лишним – явно не для того, чтобы рассматривать пиксель-арт а-ля «Майнкрафт», честное слово. Я лучше в следующем году поиграю в некстген версию третьего «Ведьмака» с улучшенной графикой (демку уже видел, это очень красиво). Не для того компьютерные технологии развивались последние 25 лет, чтобы в 2021 году на CGA-графику смотреть. Простите, отвлёкся.

В общем, с играми всё плохо. Но это и понятно – сотрудникам компании просто некогда заниматься такой ерундой, как разработка игр. Судя по новостям, они там все или пытаются кого-то изнасиловать, или судятся, чтобы их не изнасиловали (вместо того, чтобы уволиться и найти себе нормальную работу).

Как пишет профильный сайт «Котаку», «Many women were allegedly sexually harassed, assaulted, and psychologically traumatized», то есть «Многие женщины подвергались сексуальному преследованию, оскорблениям и психологически травмировались». А когда летом в Калифорнии было принято к рассмотрению дело в суде, «многие разработчики стали делиться своими мыслями и своей болью по этому поводу». Цитирую «awful, disturbing, and eye-opening», то есть «ужасные, волнующие и открывающие глаза откровения». Это какой-то «Дом-2: Построй свой Варкрафт». Когда уж тут работать!

Что? Игры делать? Мальчик, мы серьёзная компания, мы не занимаемся такими глупостями! (поворачиваясь к коллеге) Так кто там кого изнасиловал на этой неделе?

Новых игр, соответственно, нет («Диабло-3», на минуточку, вышла весной 2012-го года, девять с лишним лет назад). А раз нет игр, то, угадайте, что? Правильно, падают прибыли и падает капитализация компании. За полгода на почти 15% (на графике).

И тут генеральный директор «Активижн-Близзард» делает гениальный управленческий ход. Он пишет письмо акционерам, в котором клятвенно обещает…

…что? Сделать несколько новых игровых проектов? Да что вы пристали с этой чепухой!

Нет, он обещает:

– немедленно уволить всех (причём без выходного пособия), на кого пожалуются за харрасмент, без лишних разбирательств (какая прекрасная возможность для подсиживания и устранения конкурентов);

– стукачи получат всяческую поддержку руководства;

в рамках «борьбы за равенство» женщины в компании за аналогичную работу уже получают больше, чем мужчины;

количество женщин, трансгендеров, ЛГБТ и небинарных личностей в компании доведут до 50% (сейчас их процент составляет 23%). В удивляетесь, почему игры у «Близзард» отстой, а самое страшное только впереди.

Я-то, ретроградный дурак, думал, что на работу берут исходя из профессиональных качеств, но это уже давно устарело. Причём сказать «здесь у вас куча багов» или «у вас графика уродская» будет нельзя, потому что это можно расценивать как нападки на «небинарных личностей».

Самое смешное, что сам Котик фигурирует в так называемой «Чёрной книге Эпштейна», то есть в списке педофилов, пользовавшихся сутенёрскими услугами убитого в тюрьме Джеффри Эпштейна. Как говорил в «Разрушителе» персонаж Сталлоне, «Чтобы поймать маньяка, нужен другой маньяк».

Хотя, кто знает? Может он действует по принципу из «Джентльменов удачи», сформулированному Вициным «Чем больше сдадим, тем меньше дадут».

В общем, разработка игр и получение прибыли никого не интересуют. Главное, чтобы половину персонала составляли неведомые зверушки. Уж они-то наделают делов…

P.S. В ненавистной некоторым «Юбисофт» сделали строго наоборот. Забили на повесточку и назначили возглавлять разработку новой части «Ассасинов» двух цисгендерных гетеросексуальных мужиков с большим (и успешным) опытом в разработке. Угадайте, кто сделает хорошую игру.


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Комментарии

Александр Роджерс: Как западная повесточка разваливает игровую индустрию

  • Ринат

    Не вижу ничего плохого в том что индустрия компьютерных игр имеет тенденции к загибанию. Пусть загибаются, для человечества в целом от этого нет никакого вреда, больше пользы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила использования материалов

Информационные тексты, опубликованные на сайте jpgazeta.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов ЖП требует письменного разрешения редакции ЖП. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на газету «Журналистская Правда» обязательна. 18+

© 2020 ЖУРНАЛИСТСКАЯ ПРАВДА 18+