Александр Роджерс: Россия меняет логистические ландшафты

«Пока противник рисует карты наступления, мы меняем ландшафты. Причём вручную»(с)Дикий Прапор

Когда-то Линдон Ларуш писал, что единственным способом реально перейти к следующему уровню технологического развития является повышение связности пространства и повышение плотности энергопотока. То есть развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и развитие энергетики.

Для России, в частности, Ларуш предлагал постройку второй ветки Транссиба и БАМа, а в перспективе и мост или тоннель через Берингов пролив.

Это я так плавно подвожу к мысли о том, что развитые государства от неразвитых, в частности, отличает наличие больших и масштабных проектов.

Вот серьёзно. Почему Китай стал первой экономикой мира (стал, стал, даже не пытайтесь спорить)? Сказки про «работу за чашку риса» давно не вызывают доверия. Продукцию «Сяоми», «Хуавэй» или других китайских технологических гигантов на потогонке не сделать. Лидируют они потому, что создали развитую транспортную и энергетическую инфраструктуры (об этом ещё живой Стив Джобс говорил на слушаниях в американском Конгрессе).

Опять же, несколько дней назад я переводил китайский текст, в котором помимо прочего писалось об энергомостах «север-юг» и «запад-восток», позволяющим перебрасывать большое количество электроэнергии из регионов с избытком генерации в регионы с повышенным потреблением. Без этого построить развитую промышленность в Китае также было бы весьма сложно.

Энергия и дороги (если шире, то транспорт) – это тот базис, без которого никакое развитие в технологической цивилизации невозможно.

Ещё несколько лет назад я писал о том, что Россия наращивает производство электроэнергии опережающими темпами. И вот перед новым годом опять был поставлен очередной рекорд по объёмам произведённой и потреблённой энергии.

Строятся новые железные дороги (в том числе высокоскоростные), обновляется подвижный состав. Порт «Ультрамар» в Усть-Луге уже оставляет без работы прибалтийские и украинские порты. Достраиваются Южный и второй Северный потоки. Тихо и без шума продвигается «Сила Сибири». Развивается Северный морской путь.

По сути Россия меняет логистический ландшафт мира, создавая новые торговые пути и транспортные потоки, даже которые считались немыслимыми.

Чтобы представлять себе масштаб этих изменений и их возможные последствия (часть из которых мы уже начинаем лицезреть), стоит вспомнить, что в своё время именно развитие речного судоходства на Волге привело к усилению Новгорода и Москвы, и одновременно с этим к утере стратегического значения и упадку Киева.

Опять же, я давно пишу о том, что грамотная логистика – это страшное оружие, способное разрушать страны и выигрывать войны (иногда, даже не начиная их).

Ведь мало произвести какие-то товары, нужно доставить их конечному потребителю – причём сильно желательно сделать это быстрее, дешевле и/или надёжнее, чем конкуренты.

А не так, как утонувшая украинская речная баржа в Чёрном море. Кхм, извините, не сдержался.

Кстати, американцы (и англосаксы в целом) прекрасно понимают значение логистики. Именно поэтому они приложили массу усилий, чтобы взять под свой контроль украинскую ГТС и всячески пытаются помешать достройке «Северного потока-2» и развитию Севморпути.

Но я задумал данную статью не только для констатации уже перечисленных фактов. Но и для того, чтобы задать ещё один крайне неприятный для некоторых вопрос.

Мы видим масштабные инфраструктурные проекты Китая. Мы видим грандиозные (а иногда и считавшиеся невозможными, как Крымский мост) инфраструктурные проекты России.

А где аналогичные проекты «самой богатой», «самой передовой» и «самой развитой» страны мира?

Почему-то мы видим только недостроенную стену на границе с Мексикой (которую периодически обрушивает ветер) и отмену строительства ключевого нефтепровода «Кейстоун ИксЭль» из Канады (провинция Альберта) в Мексику.

Даже простое обновление уже существующей (и зачастую предельно изношенной) инфраструктуры, о котором Трамп почти непрерывно говорил все четыре года своего президентства, так и не было начато. Более того, ситуация только ухудшилась: если в 2016 году озвучивались цифры на обновление инфраструктуры в размере 1,5 триллиона, то к концу президентства Трампа эта цифра возросла уже до 2 с лишним триллионов.

Ну нет у дряхлеющего гегемона (такого же разваливающегося, как его нынешний президент) ни одного нового проекта, сопоставимого с той же дамбой Гувера. Только имитационный хайтек с закруглёнными уголками у взрывающихся водокачек.

Впрочем, как обычно это мы «всё врёти».


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

103+
103+

6 thoughts on

Александр Роджерс: Россия меняет логистические ландшафты

  • PAnzer

    Тот, кто выбирал название порта, явно фанатеет по вселенной Warhammer 40.000.

    0
  • пугающие голоса в ветвях ветлы

    Роджерс, кому-то может показаться не в тему, но я приведу сюда маленькую зарисовку “об изменении ландшафта”

    Как все мы убедились, современные управленцы и Госчиновники, так ратовавшие за возможность не являться на рабочие места ПОБЕДИЛИ – всех отправили на удаленку, а фоисные центры , в Москве так и вовсе

    ЗАТО, за МКАД, где Гений Собянина уже не диктует кому и как работать, офисы ЗАБИТЫ ПОД ЗАВЯЗКУ….
    РАЗЖЕВЫВАЮ: в Первопристольной обанкротятся те, кто вкладывался в офисные центры, а работники будут видимо выезжать на работу туда, где нет метро и скоростных трамваев, а главное ГЕНИАЛЬНЫХ МЭРОВ… но и Москва не получит прибыли в виде налогов… Вот вам и пример того, как развитие логистики создает и убивает….

    0
  • Кирилл Петрович Сергеев

    Россия реализовала мегапроекты соединения оптоволоконными кабелями Камчатки, Сахалина и Калининграда, сейчас соединяем оптоволоконной сетью всю Арктику по дну Ледовитого океана от Финляндии до Японии:
    https://youtu.be/KSJ4HeKbUnw

    3+
  • пугающие голоса в ветвях ветлы

    мой справедливый вопрос в студию : как так, моя “зарисовка к ландшафту” прошла модерацию и тут появилась, а ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСТ, С СЫЛКАМИ на статьи ИЗ НЕ ЗАПРЕЩЕННЫХ источников – РБК, ВЕДОМОСТИ и ИЖЕ – ТАК И НЕ ПОЯВИЛСЯ?????

    Что, сравнение с ссылками, опровергающими восторженный бред автора, это запрещенный материал на вашем ресурсе – вы допускаете только восторженных комментаторов?

    0
  • пугающие голоса в ветвях ветлы

    КИРИЛЛУ ПЕТРОВИЧУ СЕРГЕЕВУ
    на его
    “Россия реализовала мегапроекты соединения оптоволоконными кабелями Камчатки, Сахалина и Калининграда, сейчас соединяем оптоволоконной сетью всю Арктику по дну Ледовитого океана от Финляндии до Японии:”

    Зато в Москве, коммунальные службы напрочь забыли , что такое уборка мусора и снега. Дворники сгребают с тратуаров на проезжую часть, редкие коммунальные машинки откидывают гуано с проезжей части на тратуары….
    Во дворах…. модратор не пропустит правды, особенно если еще и фотки приложить во что превратилась Москва

    платтники пустые, а объездные забиты под завязку и легковыми и фурами – видимо ландшафт логистический работает немного иначе, чем теория “победим коммерческим рублем!”

    так, что “холодильники” вновь побеждают телевизоры….

    0
  • Ксения Роджерс

    Модератор пугливый, не пропускает ругательные слова, даже если это не мат.

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила использования материалов

Информационные тексты, опубликованные на сайте jpgazeta.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов ЖП требует письменного разрешения редакции ЖП. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на газету «Журналистская Правда» обязательна. 18+

© 2020 ЖУРНАЛИСТСКАЯ ПРАВДА 18+