Президент «Центра прикладных исследований и программ», член Совета по развитию гражданского общества и правам человека Александр Точенов рассказал для читателей «Журналистской правды», к каким последствиям могло привести отключение подачи электричества на ЧАЭС.
«После обрыва линий электропередач на Чернобыльской АЭС сразу включили дизельные генераторы, что спасло ситуацию. Понятно, долго бы они не протянули, и существовал серьезный риск.
Чернобыльская АЭС – большая зона опасности, поэтому нападение на системы электроснабжения было совершено сознательно. Таких объектов на территории Украины много, и это не только атомные электростанции. Как мы узнали, существуют еще и биологические лаборатории, которых насчитали предположительно 30 штук. Есть информация, что националистические батальоны продолжат использовать различные провокации для дестабилизации обстановки. Сейчас они собрали несколько тонн аммиака, неизвестно, во что это выльется.
Еще не вся территория Украины контролируется частями российских вооруженных сил и народной милицией республик Донбасса. России пока сложно взять ответственность за всё.
От предпринимаемых нацбатами и ВСУ действий провокационного характера не поздоровится не только ближайшим районам и областям Украины, но и России, и Европе. Украина находится в центре Европы, куда будет направлена роза ветров в момент одной из таких провокаций, предугадать очень сложно.
Возможные последствия всех этих диверсионных действий – одна из причин, почему наш президент принял решение о проведении спецоперации по денацификации и демилитаризации территории Украины. На данный момент мы имеем высокие риски осуществления ядерных угроз и применения ядерного оружия.
На атомных электростанциях Украины продолжаются работы, в том числе научно-исследовательские, объекты охраняются. Запорожская АЭС полностью находится под контролем российских вооруженных сил. Чернобыльская АЭС охраняется нашими военными и ВСУ, там также работают сотрудники самой электростанции. Россия проводит на Украине специальную операцию, мы не воюем, поэтому Чернобыльскую АЭС контролируем совместно с украинскими военными.
В целом, есть ощущение, что руководство Украины потеряло управление над националистическими батальонами и над войсками. Насколько надежно управление стратегически важными объектами в стране, тоже непонятно. Пока риски провокаций остаются очень высокими».
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).