Загрузка...

Американские самолеты Douglas летят к Москве

29.07.2015 14:15

В столицу Чукотского автономного округа из Нома (Аляска) прибыли самолеты времён Великой Отечественной войны Douglas DC-3

0


В столицу Чукотского автономного округа из Нома (Аляска) прибыли самолеты времён Великой Отечественной войны Douglas DC-3


В 1942-1945 годах в рамках программы ленд-лиза таким образом в СССР были доставлены более 8 тысяч самолетов, которые впоследствии встали на вооружение Советской армии.


В масштабном проекте принимают участие легендарные личности, в том числе дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт Алексей Леонов, российский военачальник, Герой Российской Федерации, генерал армии Петр Дейнеки.


Основные мероприятия на Чукотке пройдут 28-29 июля. В частности, состоятся встречи Алексея Леонова со школьниками и жителями Угольных Копей и Анадыря, запланированы показ документального военного фильма в кинотеатре «Полярный» и демонстрация самолетов Douglas DC-3 детям.


Nikonov_Kult_25_01_AN


Леонов рассказал, что главной идеей акции является желание напомнить современному поколению о героизме советского народа и о российско-американском сотрудничестве, которое сыграло большую роль в окончании Второй Мировой войны.


«Также в этом же году мы празднуем 40 лет программы «Союз — Аполлон», которая тоже является примером двустороннего сотрудничества, перевернувшего мир. Я очень хочу, чтобы эти самолёты дошли до Москвы и в этом году на аэрокосмическом салоне МАКС-2015 в подмосковном Жуковском достойно показали себя. А ещё чтобы каждый человек для себя лично понял, что он является частью этого большого и значимого проекта», — сказал Леонов.


Прокомментировать событие мы попросили генерал-майора Владимира Попова и летчика-испытателя Магомеда Толбоева.


Толбоев

— Магомед Омарович, кому принадлежит инициатива подобной акции?


— Трудно сказать. Это уже политика. Видимо, чья – то инициатива. Может, ветеранов США, а наши поддержали. Это правительственное соглашение, когда они получают ноту, а по ноте правительства они могут лететь очень спокойно. Поэтому, видимо, это заранее обговорено. Потому что посадки, промежуточные, заправки — там бензин у них другой, чем у нас – это целая система. Это работа, я думаю, на уровне Президента.


Заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук, независимый эксперт Владимир Попов считает проект «Алсиб-2015» большим событием.


Попов


— Международные вопросы сегодня связаны с санкциями и отрицательными чертами общей политики, но это и народная дипломатия отчасти влияет на общее состояние государственной дипломатии. Думаю, влияет даже в большей степени, чем настоящие политики, потому что они приходят и уходят и сближение в любом случае, хорошее отношение и такое взаимопонимание и с Соединенными Штатами и с другими странами европейского континента и азиатского – это же только положительная тенденция, и она должна развиваться. Я думаю, что это правильно. Пусть все благополучно закончиться и мы будем рады приветствовать этих людей, которые прилетят к нам, проделав такой же путь, примерно такой же, как Чкалов к ним в свое время проделал. Это здорово.


— Там летят ветераны, которые уже пожилые, которые хотят искренне от всей души принять участие в этом мероприятии, несмотря на возраст…


— Да, да. Я и говорю, что это и есть элемент народной дипломатии. Это те, кто когда-то не исключено, что помогал по лэнд-лизу работать и те, кто против нас, может быть, воевали – ничего страшного нет. Расставили все точки над «и». Мы, каким-то образом, поняли друг друга. Обстановка же меняется.


— Как думаете, в связи с политической ситуацией у них были какие-то препятствия?


— Я думаю, нет. И с нашей стороны, Министерство иностранных дел работает, как правило, адекватно. Мы не упираемся в такие моменты, когда «глаз за глаз». Нет. У нас такой политики нет. Мы работаем с людьми на адеквате. Желание есть? – есть. Видим, что люди культурные высокопрофессиональные с желанием идут, но почему не дать им возможность посмотреть Россию, себя показать? Это доброе отношение немного поправить в нужное русло. Народная дипломатия – это большое дело. Надо прислушиваться и к большим политикам и к народу. Я понимаю, что не все зависит и от них, и от нас есть отдельные личности, которые противостоят сближению народов, наций, континентов.


proxy


Почетный президент Международного авиационно-космического салона МАКС, , летчик-испытатель, пилот «Бурана» Магомед Толбоев считает людей, которые согласились совершить такой перелет большим поступком.


— Магомед Омарович, сколько общий километраж маршрута, 12 тыс. километров?


— Это кто как считает. Может 14 тыс., может 11 тыс. Каждый по-своему считает. Кто-то считает по правилам, кто по этапам перелета. Они по прилету скажут – 12 или 14 тысяч. Они везде сядут в зону посадки, как положено в зависимости от дальности полета. Им главное одно, садиться и взлетать, садиться и взлетать. Это действительно мужественное дело. Полететь в Сибирь – это не шутка, что летом, что зимой. То, что этим самолетам уже 70 лет, и они летят — этому радоваться надо.


alsib-booklet-2014_06-02-20141-1


Владимир Попов: «Маршрут очень сложный. 14 тыс. километров. На таких самолетах –будет осуществлены десятки-десятки посадок. Там навигация соответствующая, техника работает на пределе в этом случае. Но, я думаю, справятся люди, если берутся за это дело. Они пойдут через наши точки. Как мы гоняли – это Транссибирская магистраль была в Великую Отечественную войну. Мы же перегоняли оттуда по лэнд-лизу самолеты, поэтому пойдут этим путем. Это один из кратчайших и один из более эффективных по безопасности путей. Другие сложные. Через Северный Ледовитый океан лететь это вообще опасно очень. А здесь…. По Сибири, по Дальнему Востоку пройдут нормально. Это надо иметь мужество, чтобы выполнить этот полет»


— Магомед Омарович, что-то известно об их программе на МАКСе-2015?


— Они прилетят, постоят на стоянке – у нас это называется статистика. А если захотят летать в знак уважения, заявят, в какое время будет лучше. Летная программа составляется за два дня до начала авиасалона. Приезжайте на МАКС – все сами узнаете.


— Владимир Александрович, как вам идея передача самолетов Douglas в центральный музей ВВС РФ?


— Это очень хороший жест в любом случае. Тем более, для сегодняшнего времени- видите проблемы какие: и финансовые, и экономические. Если у нас в музее появятся новые самолеты, я имею в виду, в музее ВВС в Монино – это будет элемент национального достояния. Сейчас решается вопрос создания именно под эгидой национального единства эти музеи авиационные, в том числе гражданской авиации в Ульяновске, и Монинский музей и другие такие музеи небольшие авиационные. Это будет самое интересное, что мы будем иметь. Наши дети, внуки, правнуки будут понимать, что такое авиация наглядно.


Напомним, исторический перелет «Алсиб-2015» стартовал 17 июля из американского штата Монтана. Акция проходит в два этапа: американский (США — Канада — Аляска) и российский (Анадырь — Магадан — Якутск — Красноярск — Москва). Планируется, что проект завершится 25 августа на аэрокосмическом салоне МАКС-2015 в подмосковном Жуковском. После показа на авиасалоне, участия в лётной программе, самолеты будут безвозмездно переданы в Центральный музей Вооружённых сил России.


 
Вячеслав Бочкарёв


Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...