Цель встречи – определение точек соприкосновения сторон на основе которых, можно было бы прийти к долгосрочному решению кипрской проблемы в будущем.
«Журналистская правда» обсудила с эрудитом, телеведущим, политическим консультантом Анатолием Вассерманом потенциал решения этого затянувшегося вопроса.
«В обязанности ООН входит решение подобного рода конфликтов. Но от теории до практики бывает довольно далеко. Для того чтобы разобраться в конфликте, необходима добрая воля участников и понимание серьезности последствий.
У ООН мало средств давления на Турцию. Решение Турции в значительной степени, определяет позиция турок на северном Кипре. После обретения Кипром независимости, греки изрядно постарались отыграться за бывший статус турецкой колонии Англии. Как и в большинстве международных проблем, у конфликта настолько устаревшие корни, что до них трудно докопаться. Уверен, что обе стороны внимательно выслушают генерального секретаря ООН, но не факт, что примут во внимание.
Читайте «Журправду» в нашем телеграм-канале
Турция сейчас ведет политическую активность, временами переходящую в военную. Учитывая этот момент, даже если сами кипрские турки прислушаются к словам генерального секретаря, в большей степени будут действовать с учетом позиции Анкары.
Анкара давит на все четыре стороны одновременно. Нынешний глобальный экономический кризис болезненно отразился на экономике многих стран, в том числе и Турции. Боюсь у Эрдогана один выход из положения — доказать согражданам, что проблемы истекают исключительно из внешних империй. И то, что сами турки должны вести себя активно и даже агрессивно, дабы не оказаться слабой стороной. Я конечно благодарен, Генеральному Секретарю за попытку доказать значение ООН, но боюсь, что попытка мало что даст.
Риска военной эскалации со стороны Турции нет. У нее хватает других способов доказать свою силу. На днях Турция заявила, что ее вполне устраивает Пашинян на посту премьер-министра Армении. С одной стороны, это намек на то, в каких интересах работает Пашинян. С другой стороны, указание, на главное направление внешней экспансии для турок. Но и ослабления конфликта и урегулирования, по-видимому, не будет.
Есть ли интересы России в кипрском урегулировании? Нет. Надо принять во внимание, что Кипр уже много лет является местом, где нашим деньгам приписывается иностранная юрисдикция. Всевозможные кипрские инвестиции — это наши деньги проведенные через Кипр для того, чтобы вывести их из-под некоторых неприятных для бизнеса особенностей наших законов. Для иностранных инвестиций в России действуют режимы большего благоприятствования. Грубо говоря, это приводит к тому, что бизнесу выгодно объявлять российские деньги иностранными.
По части налогов на Кипре, выгоды для России больше нет. Соглашение с Кипром об избежании двойного налогообложения изменено, таким образом, что уровень налога обложения для наших денег, идущих на Кипр, такой же как и в Российской Федерации. Наш бизнес не утратил интерес к Кипру, но заметно его ослабил. Полагаю, что с нашей стороны в ближайшее время не будет специальных усилий, связанных с Кипром».
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).