Главный редактор ИА Baltnews Андрей Стариков рассказал читателям «Журналистской правды» о том, как в перспективе будет меняться картина мира.
«Безусловно, Победа России определит судьбу человечества на ближайшие десятилетия, причём не она одна. Надо смотреть на процессы. То, что мы наблюдаем — это смена системы мироустройства. Движение от одного полюса к многополярности. Данное движение не может быть мягким и гладким, это тектонические серьёзные процессы, которые будут сопровождаться локальными конфликтами, если нам удастся избежать глобальных. Тем не менее, мы эти конфликты наблюдаем. Это и попытки дестабилизации постсоветского пространства, и «арабская весна», и украинский кризис. Все это отголоски транзита от одного полюса к системе многих полюсов.
Есть концепция, где спорят о количестве этих полюсов, но количество здесь не имеет значения. Это движение сопровождается ростом субъектности новых полюсов в международных отношениях. Какие это полюса? Безусловно, это Китай, Россия. Рост субъектности этих игроков заставляет более активно обозначать свои национальные интересы и свои представления о безопасности. Это то, что мы можем слышать во внешней политике Китая и России. Естественно, и во внешней политике Соединённых Штатов уже, как одного из центров сил, а не единого полюса. Поэтому процесс движения к многополярности сильно ускорился из-за Украины. Это, действительно, столкновение старого миропорядка в международных отношениях и нового. Как ситуация будет развиваться, какой итог будет по завершению этого конфликта, естественно, определит новые параметры многополярности. Но вне зависимости от того, как украинская проблема будет решена, это движение уже необратимо. Это понимают все, а также это обозначается в стратегических документах планирования в таких стран, как США, Китай, Россия.
Соединённые Штаты, естественно, не указывают на многополярность, они формируют перечень угроз, а это новые независимые полюса, силы со своим видением и системой международных отношений, а также собственными интересами. Поэтому украинская ситуация, конечно, эти параметры обозначит, потому что по завершению украинского кризиса предстоит пересмотр всей архитектуры глобальной безопасности. Она будет строиться с учётом мнения России, Китая, США, Индии. Также Европейского союза, если он будет субъектен, как интеграционная группировка. После Украины, безусловно, последует реформа ООН. Это тоже, по сути, новый политический мир, потому что ООН, как мы видим, перестала быть дееспособной организацией, в том числе и совет безопасности ООН. Она превратилась в кружок по интересам, где американцы и их немногочисленные союзники собираются между собой, делают заявления, и пытаются продать это заявление, как позицию ООН, хотя это не так. Это лишь позиция американцев и их отдельных союзников, даже не большинства государств членов ООН. Безусловно, то, что мы делаем на Украине, отстаивая свои национальные интересы и безопасность наших людей — это в большом контексте приближение новой архитектуры международных отношений и приближение новой модели глобальной безопасности и стабильного развития. А также той самой многополярности».
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).