
С вопиющим случаем нарушения прав человека, да можно больше сказать – с настоящим полицейским произволом столкнулись сегодня либеральная журналистка Елена Милашина и сотрудница центра «Мемориал» Милана Бахаева в аэропорту Амстердама.
Их задержали чуть более чем на 10 минут сотрудники полиции, забрав при этом паспорта и телефон.
Оплот демократии дал трещину в сознании журналистки, когда она потребовала объяснить ей, за что её посмели задержать. «Это не Россия и не Чечня (Милана Бахаева чеченка – прим.ред.) и тут мы вам ничем не обязаны», – ответили женщине сотрудники полиции Амстердама.
Вот те раз! В тоталитарной России, как написала журналистка на своей странице в Facebook, она «лично натренировала» сотрудников чеченской полиции представляться и называть должность, а тут, в самом сердце демократического мира – в Амстердаме, попались не запуганные тоталитарной дрессировкой оборотни в погонах, посмевшие целого журналиста целой Новой газеты взять и задержать! Да ещё вместе с чеченской правозащитницей!
Сами полицейские утверждают, что задержания не было: «Задержания журналистов не было. То, что имело место быть, — это выяснение деталей, связанных с поездкой (цель поездки, дата и время обратного билета и т. д.). Когда у путешествующего не получается ответить на вопросы сразу у пограничной стойки, его просят пройти в отдельное помещение», — заявил пресс-секретарь пограничной полиции Стивен Комба.
Когда паспорт и телефон журналистке вернули, она попросту отказалась их забирать: «Подошел офицер с моими паспортами и телефоном. Попытался вернуть вещи и замять ситуацию, на что я ответила, что приму свои документы и телефон (который, кстати, господа полицейские пытались распаролить, то есть, по сути, получить несанкционированный доступ к моей личной и профессиональной информации) – только под протокол», – написала журналистка у себя на Фейсбуке.
Истерика случилась образцовая. Две публикации Новой газеты посвящены этому пустяковому инциденту, ещё две грозных отповеди нидерландским оборотням в погонах появились на страничке журналистки в Facebook и немедленно было направлено обращение в посольство Нидерландов в России. Разумеется, в комментариях к статье на сайте Новой газеты уже успели обвинить в инциденте если не лично Путина, то точно кого-то влиятельного: «Думаю, тут не обошлось без пакостников из первопрестольной», – предположил Сергей Кононов. «Я думаю, скорее, была наводочка от доблестных российских коллег», – считает другой комментатор.
Что же мы имеем в итоге? Полицейские не представились, забрали телефон, пытались получить доступ к личной информации журналистки, не составили протокола об изъятии техники, причин задержания не объяснили. Разбираться с журналисткой и правозащитницей русские хакеры – не иначе, прислали офицера по фамилии Мюллер – чем не утончённое издевательство? Если бы это всё произошло в России, то заголовочки у либеральной прессы были бы дай боже – каждый день сову на глобус приходиться натягивать, а тут попирает права человека целый Мюллер. Можно с лёгким сердцем писать про гестапо и всякое такое.
Но поскольку весь этот балаган с расистским душком случился в благословенных Нидерландах, то редакция «Новой газеты» в конце своей второй статьи по поводу благодарит посольство Нидерландов в России за помощь и своевременную реакцию. Мы искренне недоумеваем – за что?
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).