Загрузка...

Черепомерка для Нищука: Разбор с пристрастием

23.11.2016 17:21

В любой другой цивилизованной стране этот спич стал бы для любого должностного лица последним публичным выступлением перед судебным разбирательством...

600nis

Министром культуры Нищука сделал Кровавый Пастор Турчинов…


Министр культуры Украины Евгений Нищук вчера ляпнул про «отсутствие генетики» у значительной части граждан Украины – от Донбасса до Черкасс. И это как раз тот случай, когда в «проговорке» столько уровней смысла, что придется снимать слой за слоем как с луковицы (и, разумеется, местами пускать слезу) – Нищук за одну минуту ухитрился наговорить целое откровение.


Начнем, собственно, с видео:



Контекст такой: у Нищука спрашивают, почему культура медленно продвигается на восток Украины? Сразу же обратим внимание: не «украинская культура», а культура как таковая. То есть, там такая выжженная пустыня, дикари, варвары, а культура продвигается очень медленно. Показательно-с!


И Нищук отвечает (кстати, на видео звук и картинка странно рассинхронизированы, к чему бы это?): а все дело в «прерванной сознательности» («свидомости» в оригинале), отсутствии генетики, и, самое главное, в том, что советская власть нарочно «завозила» (товарными вагонами, надо полагать) неукраинское население – и в Донбасс, и в Запорожье, и даже в Черкассы.


С чего бы начать? Тут всё намешано в кучу, но видно – у Нищука это «крик души»: не поддаются, черти упрямые, «перековке». Мы их и так, и сяк – а им русский медведь на украинское ухо наступил. Но нельзя не почувствовать: Нищук жалуется на провал украинизации в независимой Украине, где уже 25 лет прилагают огромные усилия по «свидомизации» населения. Устами министра культуры свидомиты расписываются в своем культурном поражении: их «культура» неинтересна, чужда и невостребована большинством украинцев – от Запорожья до Черкасс. Черкасс, Карл! Куда уж более «украинистый» регион?


Остается валить на «генетику», а точнее – на ее отсутствие. И тут мы замечаем любопытный парадокс: Нищук противоречит сам себе в соседних фразах. Сперва он говорит о «прерванной сознательности» (дескать, когда-то свидомость была, а потом исчезла и никак не восстанавливается), а потом тут же рубит с плеча – да не было ее там никогда, этой свидомости, там чужаки, «понаехавшие», москали бессловесные, одним словом.


Так «было» или «не было»? Тут ведь одно из двух: если ее там не было – на хрена её туда насаждать? А если была – то откуда она у «завезенных» москалей?


На самом деле в эльфийском мире Нищука не укладывается несложная историческая правда: никаких «завезенных» не было. Просто в период индустриализации сельское население подалось в города за работой, перешло там на русский язык, окультурилось, поучилось в техвузах (на русском языке – украинский «научно-технический» язык до сих практически не создан), ну и, плюс, породнилось с каким-то количеством приехавших из других регионов СССР специалистов и рабочих. Естественный процесс урбанизации и соответствующего «плавильного котла» языков и нравов Нищуком подается как заговор-заговор-заговор против «шевченковских мест». Специально проклятый Сталин товарняками «мордорцев» Черкассы и Запорожье заселил! Правда, тогда неясно, зачем огромное количество украинцев в это же самое время подалось в Москву и Питер, и образовало там могучие номенклатурные кланы – видимо, тоже по сталинскому умыслу украинизации России?


Я уж не говорю о том, что в современном мире любое обвинение «неправильной генетики» в проблемных социальных вопросах – такое же дикое некомильфо как публичная дефекация. Но на Украине «нацизма нет», там этого не понимают. В любой другой цивилизованной стране этот спич стал бы для любого должностного лица последним публичным выступлением перед судебным разбирательством.


Это – один слой. Второй же – апелляция к некоей временной границе до и после «завезения». И вот тут-то Нищук, уж не знаю – сознательно или нет, буквально повторяет теорию Прибалтийских стран о «негражданах» — тех, кто не жил в Латвии до 1940 года. Ну а тут, соответственно, «порог» лет на десять раньше – до 1930, скажем.


И получается, что людям, предки которых (а это – уже дедушки и прадедушки нынешних запорожцев и черкасчан) когда-то приехали в то же Запорожье на строительство Днепрогэса, надо дать паспорт «завезенного». С ограничением в правах, само собой. Ну, или не отдельный паспорт, а просто в уже имеющийся пометочку сделать «не совсем украинец». Я, смеху ради, хочу напомнить о такой мелочи (о ней, правда, сегодня в Украине очень редко вспоминают) как Конституция: «Граждане имеют равные конституционные права и свободы и равны перед законом. Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и иных убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, по языковым или иным признакам» (статья 24).  Понятно, что на эту статью все сегодня плюют свидомой слюной, но пока что ее не отменили!


Наконец, тут во всей красе видна именно галицийская «расовая гордость». Нищук – из Ивана-Франковска. И вот уроженец местности, где никогда не было настоящего казачества (как в Запорожье), не происходили значимые события украинской истории (как в Черкассах), не было даже нормальной промышленности (как в Донбассе) – он считает всех прочих граждан Украины неполноценными украинцами, а себя и своих предков, которых, трижды пардон, много поколений невозбранно имели во всех позах поляки и австрийцы – разумеется, полноценными.


Так что, пожалуй, Нищуку не стоит начинать разговор о «завезенных» — беседа может плавно свернуть на тему о австропольских холопах…



Григорий Игнатов


Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...