После пролета контрольной точки Мануб экипаж самолета планировал выполнить визуальное маневрирование на взлетно-посадочную полосу. Визуальное маневрирование выполняется на низкой скорости с выпущенными шасси, обеспечивая таким образом удобство приземления.
Также черный ящик пролил свет на последний разговор пилотов с диспетчером. Диспетчер попросил экипаж Ан-26 занять высоту в 800 метров, отметив при этом, что самолет отклонился от курса на 30 градусов и и двигался слишком быстро — 340 километров в час. Последнее сообщение экипажа — о выходе на высоту в 600 метров. Затем самолет двигался под углом 140 градусов вплоть до столкновения.
Из частичной расшифровки бортового самописца эксперты сделали вывод, что экипаж Ан-26 был дезориентирован и не принимал информацию диспетчера о пеленге. Сам самолет, по существующим данным, был исправен, последний ремонт проходил в 2012 году, остаточный ресурс составлял 8507 часов. Исходя из существующих данных, эксперты предполагают, что причиной авиакатастрофы стала ошибка экипажа.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).