Что не так с «модным сервисом» Бла-Бла-Кар?

08.12.2017 12:14

Ещё одна карета "цифровой экономики" превратилась в тыкву: сайт для "поиска попутчиков" превратился в диспетчерскую для нелегальных таксистов. За что и пострадал.

sosyal1

Выглядело заманчиво. Но превратилось в диспетчерскую для «шахид-такси».


Любопытно и в некотором роде даже поучительно, как модные «модерновые» термины становятся ширмой для старых, плохо пахнущих и откровенно мошеннических схем. «Криптовалюты» — как звучит, почти как музыка! На практике же – банальная финансовая пирамида, чудовищный «пузырь», развод для лохов по типу незабвенной МММ. А «райдшеринг»? В теории – прямо-таки заря новой эры всеобщей взаимопомощи, бескорыстия и удобства. На практике – обман, безответственность, скрытые поборы, и ещё раз обман. И за всё это широко известному сервису BlaBlaCar пришлось отвечать уже не перед толпами возмущенных пользователей, а перед судом.


В сентябре этого года Тимашевский районный суд Краснодарского края по заявлению прокуратуры запретил сайту BlaBlaCar распространять информацию. 19 декабря BlaBlaCar будет стараться оспорить это решение. Но получится ли? Какие претензии предъявлены сервису, который успел собрать невероятное количество негативных отзывов от собственных клиентов и не сделал фактически ничего для улучшения своей работы?


Первое – сайт откровенно подставлял всех своих участников, и водителей, и пассажиров. До недавнего времени вход на него был свободным, ознакомление с поездками, данными водителей, марками их автомобилей и пр. было доступно каждому. От себя хочу напомнить, к чему это может привести: в апреле 2016 года обычный украинский водитель Тарас Позняков решил найти попутчиков на БлаБлаКаре, чтобы чуток подзаработать. А нашёл собственных убийц – двое отморозков (кстати, служивших ранее в карательных нацбатах) убили его и забрали дорогой автомобиль Audi A6. Жертву они нашли именно на сайте сервиса, выбирая из владельцев машин подороже. Так что такие трагедии не случайны, а неизбежны – персональная информация не имеет права быть такой легкодоступной.


Второе – и самое главное! – к пресловутому «райдшерингу» (совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков) БлаБлаКар давно перестал иметь даже отдалённое отношение. Ни о каком «совместном использовании» и речи не идёт: сайт просто превратился в диспетчерскую для нелегальных таксистов. Разумеется, наивные слова о том, что «водитель на этом не зарабатывает, а просто компенсирует расходы на бензин» вызывают грустную улыбку.


Типичная ситуация: пользователь звонит по телефону якобы девушки с якобы собственным авто, а девушка оказывается банальным диспетчером, которая собирает пассажиров в старую «Газель», где в проходе табуретки стоят и шансончик качает. Разумеется, ни о какой идиллии типа весёлой поездки в дружелюбной компании милых людей в удобном авто можно даже не думать. Как-то так получилось (извините за магическую формулу), что сервис в Европе и России действует абсолютно по-разному.


Самое же принципиальное: «бомбилы» на БлаБлаКаре на порядок хуже обычных маршрутчиков, а пользующийся их услугами — на порядок бесправнее.


Начнём с того, что это всё незарегистрированные перевозчики. Тут дело не в том, что они не платят налоги в казну, простому пассажиру это не особенно важно, а то, что никто не несёт ответственности ни за техническое состояние их машин, ни за физиологическое состояние водителя (пьяный, больной, слепой), ни за его профессиональные качества (масса отзывов о лихачах, которые водят так, что сердце в пятки уходит), ни за комфорт во время поездки, ни, наконец, за то, доедет ли человек вообще в свой пункт назначения.


Типичный отзыв о поездочке типа «райдшерингом»: «Микроавтобус Опель Виваро оказался уже подуставшим и подушатанным, но еще вполне себе не дохлым вариантом. Народ самый разношерстный, человек 10 в общей сложности. В ходе поездки я уже понял, что это так называемое маршрутное такси, естественно нелегальное, но регулярно курсирующее по маршруту Минск-Москва-Минск. Типаж водителя тоже соответствовал типичному таксисту . Ехали долго, делая многочисленные остановки для перекура водителя . Кондея/климы в автобусике не было, даже обдув не работал. Поэтому когда пригрело солнце, пришлось потеть. Не понравилось то, что водитель в дороге делал грубо замечания пассажирам, в частности, когда кто то его невзначай толкнул в спинку сидения сзади, он громко и резко на весь автобус отчитал этого человека. Со стороны было неприятно: ну не специально же ему доставили такое неудобство. По прибытии в пункт назначения кто то попросил высадить в определенном месте по пути следования — на что получил резкий ответ, что мол я не велосипед, останавливаться где попало…».


Или: «Должен был быть Юра на Ауди и отвечал по телефону именно Юра. А по факту Гасан на Ладе седан цвета баклажан. Плохо говорящий на русском. Считающий, что если девушка(и) или женщина(ы) путешествуют без мужчины, то это ну уже практически проститутки. И веселят себя тем, что на скорости бросают машину из стороны в сторону и слушают, как они орут от страха. Вообще, то что написано на сайте, это лотерея. Если написано некурящий — может дымить как паровоз. Если куча хвалебных отзывов это малолетки друг другу накрутили, что бы доверия было больше. Водители тоже могут или отменить поездку в последний момент или просто не приехать. И когда вы на трассе Пенза-Копейск под дождем будете спрашивать у службы поддержки «как же так?», вам предложат испортить карму подлецу минусиком в отзыве. Больше никак повлиять вы не сможете».


Обратите внимание на последние слова: пассажир никак не может повлиять на недобросовестного водителя, и сайт тоже не может. А в Европе, что характерно, может! Потому что там водила получает оплату именно от сайта, и по негативному отзыву пассажира может и не получить. Но – внимание! – несмотря на это, год назад российский БлаБлаКар вдруг взял и ввёл 20% комиссию за бронирование мест.  Как может сервис, который ни за что не отвечает и вроде как просто некоммерческая «доска объявлений» без малейшего сопровождения клиента, брать деньги за услуги, качество которых он в принципе не гарантирует?!


Всё вместе это позволяет прийти к однозначному выводу: либо БлаБлаКар изменится, исправив всем понятные недостатки, либо ему не место в России. Без него проблем с перевозчиками хватает, чтобы ещё и попустительствовать нелегальным «бомбилам».



Григорий Игнатов


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Закрыть

Новости партнеров

Загрузка...

1 Комментарий

  1. Олег:

    Правильно суд решил – заблокировать ВВС!
    Однако, выиграв аппеляцию,ВВС разрешил коммерческое использование сервиса. Правда это противоречит принципам райдшеринга, но достаточно выслать копии Свидетельства ИП, лицензии, ОСАГО и все – ставь хоть 50 мест и любую цену.
    Вот тут ВВС и проявил полную юридическую безграмотность. Дело в том, что выдача Свидетельств прекращена с 01.01.2017! И глупо требовать то, что отменено законодательно.
    Что касается лицензии,то нужно просто обратиться к Закону о лицензировании. Согласно п. 24 ст. 12 закона о лицензировании,Лицензия не нужна, если:
    – автотранспорт вмещает меньше 8 человек;
    – перевозятся собственные работники («вахта»);
    – осуществляется перевозка по заказу, а не регулярная (п. 24 ч. 1 ст. 12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ).
    Но “сотрудникам” ВВС неведомы эти Законы,к сожалению, безграмотны они. Не удивительно. Ведь в России нет такой организации как Blablacar! Нет ОГРН, не ИНН, нет адреса, нет телефонов, нет лицензий, нет свидетельства – ничего нет! Зато ВВС активно занимается сбором наших персональных данных, которые передает за границу и третьим лицам. При этом ВВС не гарантирует полноценную защиту этих данных.
    Сбор информации – вот истинная цель ВВС,которую они и не скрывают. Достаточно ознакомиться с их Положением о конфеденциальности, как все встанет на свои места.

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...

Загрузка...