Что российская авиационная отрасль покажет на МАКС-2021?

В этом году в подмосковном Жуковском уже в 15-й раз состоится Международный авиационно-космический салон – МАКС-2021. В мероприятии запланировано участие более 40 стран, но главным экспонентом, конечно же, будет Россия. За последние два года наша страна пережила пандемию коронавируса и санкции со стороны США. Меры давления были приняты и на авиационную сферу РФ.

Повлияли ли негативные факторы на сферу авиации, и какие новинки Россия предложит на авиасалоне МАКС-2021 «Журналистская правда» обсудила с главным редактором журнала «Взлет» Андреем Фоминым.

«Несмотря на пандемию коронавируса, которая затронула весь мир, российская авиационная промышленность продолжила свое развитие. Появился целый ряд авиационных новинок. Часть разработок были испытаны еще в прошлом году, другая пока что готовится взлету. Мы можем ожидать их премьеры в этом году.

На авиасалоне можем ожидать премьеру варианта самолета МС-21 с отечественными двигателями ПД-14, так называемая модификация МС-21-310. Первый полет состоялся в конце прошлого года (15 декабря). Это уже пятый летный экземпляр перспективного отечественного среднемагистрального авиалайнера МС-21 и первый, который оснащен в рамках программы импортозамещения полностью отечественной силовой установкой. Если раньше в первых четырех экземплярах стояли двигатели американского производства, то на этом уже отечественный двигатель ПД-14, созданный в Перми в кооперации с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

Читайте «Журправду» в нашем телеграм-канале

Благодаря сертификации двигателя ПД-14 Росавиацией (в октябре 2018 года), появилась возможность начать испытания пассажирского самолета с такими двигателями, и в будущем такие самолеты поступят в серийное производство.

Самолет МС-21-310 станет одной из центральных новинок, которых стоит ожидать в полете и на земле на авиасалоне МАКС.

Буквально на следующий день после взлета МС-21-310 в Иркутске в Жуковском поднялся прототип регионального турбовинтового самолета Ил- 114-300. Раньше самолеты Ил-114 производились в Республике Узбекистан в Ташкенте, но производство завершилось. Несколько лет назад было принято решение восстановить производство Ил-114 в модернизированном варианте на территории России. Необходимость в региональном турбовинтовом самолете для нашей страны, особенно для северных, сибирского и дальневосточного регионов, очень высока, поскольку эксплуатируемые здесь самолеты Ан-24 и Ан-26 давно уже требуют замены.

Взлетевший в конце декабря первый прототип Ил 114-300 создан еще на базе самолета старой постройки, но на нем уже реализованы новые технические решения, которые найдут применения на будущих Ил-114-300. Авиалайнер оснащен новыми отечественными двигателями ТВ7-117СТ-01, воздушными винтами и модернизированным комплексом авионики. Самолет будет иметь современный пассажирский салон, ряд других бортовых систем и конструктивных отличий.

В Луховицах, на серийном заводе строится второй экземпляр самолета Ил-114-300. Ожидается, что он выйдет на испытание ближе к концу этого года.

Надеюсь, на авиасалоне МАКС мы увидим первый опытный экземпляр Ил- 114-300. Он сможет нас порадовать в статической экспозицией на земле и в полете.

Кроме того, существует ряд других проектов. Один из самых успешных и известных гражданских самолетов, которые разработаны и строились в постсоветское время – SSJ-100. Более сотни находятся в эксплуатации российских авиакомпаний, в прошлом году был построен уже 200 серийный самолет. В настоящее время реализуется программа дальнейшего развития SSJ-NEW, у которого будет произведена замена значительного числа бортовых систем, компонентов с зарубежных на отечественные. Сейчас двигатели SSJ российско-французские, но пару лет назад было принято решение о разработке новых отечественных двигателей (ПД-8). На данный момент этот двигатель находится в разработке, процесс разработки двигателя длительный. SSJ-NEW может появится к 2024 году, но некоторые технические решения активно проходят испытания уже в настоящее время.

Необходимо отметить, что одним из перспективных развитий проекта считается создание бизнес-версий Superjet: самолеты для корпоративного использования, VIP-салоны. Несколько самолетов SSJ эксплуатируются зарубежными потребителями. Недавно появилась информация о разработке обновленного бизнес-джета на базе самолетов SSJ-100. По всей видимости, разработка будет происходить с полным комплексом опций, которые могут быть реализованы. Это могут быть подпольные баки для увеличения дальности полета, различные варианты компоновки салона, интерьера и его технического оснащения.

Вот такие основные новинки в области гражданской авиации от Объединенной авиастроительной корпорации мы увидим на МАКС-2021. Кроме того, там же будут и предложения ряда других компаний. Например, от Уральского завода гражданской авиации. На данный момент, УЗГА осуществляет лицензионную сборку и локализацию производства самолетов местных воздушных линий L-410. Готовится более крупный самолёт на 44 места. Скорее всего, его презентация может  пройти в виде моделей на МАКС-2021. Не стоит упускать из виду и легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 на 9 мест на замену «ветеранам» (Ан-2). Первый экземпляр сейчас в постройке и, скорее всего, станет премьерой МАКСа.

Наверняка мы увидим также новые модификации уже известных нам самолетов военной авиации, а в виде макетов или моделей – не исключено, что и некоторых перспективных проектов. Так же ожидается дебютный показ опытного образца нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, проходящего в настоящее время испытания в Воронеже.

«Вертолёты России» – традиционные участники и партнеры МАКСа. Весь модельный ряд винтокрылой техники, выпускаемой серийно или еще проходящей испытания, будет показан на земле и воздухе.

Стоит сказать и про двигатели, поскольку без них самолеты и вертолеты летать не смогут. Новинками порадует Объединенная двигательная корпорация, входящая в Ростех. Двигатели ПД-14 для МС-21, как я говорил, уже сертифицированы Росавиацией. Тем не менее, проект развивается в сторону улучшения характеристик и расширения функциональных возможностей. Новый двигатель ПД-8 сможет найти применения на новых самолетах SSJ-NEW и самолетах-амфибиях Бе-200. Полным ходом идет разработка двух новых турбовальных двигателей ВК-650В и ВК-1600В, которые должны заменить французские двигатели на вертолетах Ка-226 и Ка-62. Один из них уже проходит испытания на стенде, поэтому, думаю, что-то уже можно будет показать и на МАКСе.

Несмотря на непростую ситуацию в стране и мире в 2020 году, работы по новой авиационной технике продвигаются. Авиасалон МАКС проходит раз в два года и всегда является отличным поводом для того, чтобы отчитаться о проделанной работе за последнюю пару лет, и нашей авиапромышленности есть немало нового, что показать на будущем авиасалоне».


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила использования материалов

Информационные тексты, опубликованные на сайте jpgazeta.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов ЖП требует письменного разрешения редакции ЖП. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на газету «Журналистская Правда» обязательна. 18+

© 2020 ЖУРНАЛИСТСКАЯ ПРАВДА 18+