Загрузка...

Депутат Госдумы Александр Тарнавский о банках: «Пряник есть, хочется кнута им добавить»

09.06.2015 23:49

Законопроект, устанавливающий запрет на агрессивную рекламу услуг, связанных с предоставлением кредита, внесен в Госдуму группой депутатов из «Справедливой России»

13759643675011


Законопроект, устанавливающий запрет на агрессивную рекламу услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением, внесен в Госдуму группой депутатов из «Справедливой России»


Авторами законодательной инициативы выступили эсеры Сергей Миронов, Сергей Доронин и Александр Тарнавский — заместитель Председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций ГД РФ. Мы попросили его дать комментарий.


1407780736_tarnavskiy-aleksandr


— Александр Георгиевич! Как и из чего родилась идея этого законопроекта?


— Сегодня в Государственную Думу тремя депутатами от фракции «Справедливая Россия» в том числе Мироновым и мной, внесена эта законодательная инициатива. Смысл в том, чтобы ограничить возможности банков в продвижении своих продуктов. Откуда идея? У нас люди какие есть, такие есть: кто-то грамотен, кто-то нет, а в бизнесе, например, есть такое понятие, как импульсная покупка. Человек заходит в торговый центр, особенно женщины, и сразу собираются покупать. При этом торговцы профессионально знают, что и как нужно делать, чтобы человек вышел затоваренный. И это используется во всю. То же самое касается и банковской сферы. Я вам приведу два примера. Помните, во времена вседозволенности у нас были казино, игровые автоматы и прочее? «Просадите» вы деньги или нет – это ваша проблема. На каком-то этапе государство сказало свое «нет». То есть, оно встало на защиту слабохарактерных людей. И было принято решение убрать этот бизнес, вернее перенести в несколько ограниченных точек. Второй пример – валютная ипотека. Можно взять валютный кредит, вроде как дешевле рублевого. И кредиты брали разные люди: от рабочего до офисного планктона. А главное – банки давали всем подряд. Несмотря на базовый принцип – кредиты можно брать только в той валюте, в которой получаешь доход. При формировании кредитного дела, банки видели, что человек получает валюту в рублях. И поэтому зачастую отдать многолетние валютные кредиты может отдать не каждый. И все равно эти кредиты, грубо говоря, «впаривали». Та же ситуация с потребительскими займами. И многие брали их, заранее предполагая, что возможности отдать не будет. Потом приходят коллекторы, начинаются проблемы в семье, сломанные судьбы, иногда доходит до самых грустных ситуаций, например, разводов, а то и самоубийства. И вот поэтому мы решили эту проблему пообсуждать, в том числе и с избирателями в регионах.


— Фактически провести «гражданскую экспертизу»…


— Совершенно верно. Вы красиво это назвали. Сегодня государство все делает для банков. Все тяжело, а им хорошо – им дали сейчас триллион рублей. Им говорят – вы кровеносная система нашей экономики, поэтому, никогда не развалитесь. Это очень часто расхолаживает. И они дают деньги всем подряд. Законопроектам предполагается сказать, что брать кредит – дело ответственное. Надо десять раз подумать. В настоящем законе о потребительском кредитовании закреплено 22 позиции о том, что банк должен предоставить максимальную информацию о кредите. Поэтому мы хотим, чтобы кредиты брались в банковских офисах. Мы понимаем, что банкам это не очень выгодно, но мы исходим из того, что общество будет обсуждать эти предложения. Голосов нашей фракции недостаточно, чтобы закон был принят, но раз проект предложен он пройдет через все фракции, и мы готовы это обсуждать.


— Вы правы, люди, действительно, набрали много кредитов. Говорят, что скоро чуть ли не каждый третий будет неплательщиком. Не кажется ли вам, что этот законопроект, мягко сказать, запоздал…


 — Пожалуй, вы правы. Могу лишь одно сказать, лучше поздно, чем никогда. Просто было много разговоров на эту тему, да и банковское лобби очень сильно в Думе, да и в стране в целом. У нас банки в приоритете, все боятся разрушить систему. Поэтому пришло время навести порядок и в банковской сфере. Там  не получается саморегулирования. Банки исходят из личных интересов, а проблемы страны, граждан-потребителей их волнует в последнюю очередь. Тем более, у них там по-прежнему сумасшедшие оклады. Во всем мире они управляются методом кнута и пряника. Вот пряник есть, хочется еще им и кнута добавить. Предполагаем, что банковские эксперты будут против, но нам важно услышать мнение гражданского общества на эту тему.


После того, как законопроект внесен на рассмотрение, процедура предусматривает его рассылку по фракциям, а также Комитет по финансовому рынку. Затем в Госдуме пройдет обсуждение инициативы.  Рассмотрение состоится уже осенью.


В частности согласно законопроекту, за нарушение закона устанавливается административная ответственность. Штрафы для граждан составят 4-5 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — 40-50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 800 тысяч до 1 миллиона рублей. Одновременно предусматривается конфискация рекламной продукции и используемого для ее изготовления оборудования.


 
Вячеслав Бочкарёв


Новости партнеров

Загрузка...

1 Комментарий

  1. Нина:

    Рекламу кредитов просто необходимо запретить. В этом я поддерживаю С.М.Миронова. В каждом отделении банка должна предоставляться полная информация по кредитам, но только не в форме навязчивой рекламы в смс-рассылках, телерекламе, наружной рекламе и листовках в почтовых ящиках.

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...