Загрузка...

Доклады по гибели Боинга совпали в главном

13.10.2015 19:34

«Боинг» над территорией Украины был сбит ракетой 9М38, которая является устаревшей и снята с вооружения ВС России в 2011 году

image22225517_fe37d11a9e19bc300a5654170fa3af1a


Новостью номер один сегодняшнего дня являются итоги расследования катастрофы пассажирского «Боинга» под Донецком. Концерн «Алмаз-Антей» обнародовал результаты масштабного эксперимента, моделирующего катастрофу. Нидерланды «сдались»…


Как сообщает РИА ФАН, «ракета 9М38, которая, как утверждают эксперты, сбила малайзийский Boeing, была списана 4 года назад».


«В результате представленной презентации нами однозначно доказано, что ракетой, сбившей Boeing над Украиной, могла быть исключительно ракета 9М38 комплекса «Бук», запущенная из района южнее населенного пункта Зарощенское. Последняя ракета такого типа была выпущена в СССР в 1986 году. Решением генерального конструктора ракеты окончательный безопасный срок ракет данного типа, с учетом всех продлений, был определен в 25 лет, после чего их использование было запрещено. И ракеты были сняты с вооружения российской армии», — цитирует заявление генерального директора «Концерна ПВО «Алмаз-Антей» Яна Новикова информационное агентство ФАН.


По данным РИА ФАН «Концерн готов отстаивать свою деловую репутацию и помогать в расследовании авиакатастрофы».


«Каждое слово, каждый озвученный сегодня вывод мы подтвердили, как результатами математического моделирования, так и натурными экспериментами. Уникальность и масштаб выполненных работ показывает серьезность намерений концерна отстаивать свою репутацию до конца. Огромный объем накопленных данных, а здесь была только небольшая часть представлена, мы готовы передать, как в международную комиссию по расследованию причин катастрофа, так и в ЕС, который рассматривает наш иск. Надеюсь, что это поможет в формировании объема объективных выводов о результатах трагедии в небе над Украиной», — заключает глава концерна.


Концерн опубликовал видео эксперимента:


По итогам эксперимента хорошо видно, как выглядит фюзеляж, пораженный такими «бабочками». Так вот, на фюзеляже «Боинга» таких характерных пробоин нет. Большая часть и них прямоугольной формы. Но, самое главное — около 500 таких устаревших ракет, с прямоугольными поражающими элементами до сих пор стоит на вооружении украинской армии.


Сегодня же свой доклад о результатах расследования трагедии с «Боингом» обнародовали в СБ Нидерландов. По их мнению, после взрыва ракеты у кабины пилотов, головная часть самолёта отделилась от фюзеляжа. Уточняют при этом, что взрыв произошёл с левой стороны. На этот час стало известно, что доклад СБ Нидерландов подтвердил информацию, озвученную ранее на пресс-конференции «Алмаз-Антея». По заключению Нидерландов, «Боинг» над территорией Украины был сбит ракетой 9М38, которая является устаревшей и снята с вооружения ВС России в 2011 году.


В докладе при этом не говорится о точном месте запуска ракеты — председатель голландского Совбеза Тьиббе Йустра мотивировал это тем, что дополнительные изыскания, относящиеся к уголовному расследованию, выходят за рамки мандата Совета Безопасности Нидерландов.


Международная комиссия пришла к выводу, что воздушное пространство над юго-востоком Украины должно было быть закрыто ещё до трагедии, но авиационные власти Украины не смогли адекватно оценить риски для гражданских самолётов — и в итоге десятки авиакомпаний, лайнеры которых пролетали над зоной конфликта, не были проинформированы об опасности.


В связи с этим вновь всплывает в памяти история 14-летней давности, когда украинские военные во время боевых учений по ошибке сбили пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь».


boom3


Ту-154М летел из Тель-Авива в Новосибирск. Согласно выводам МАК, лайнер был сбит украинской ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «С-200В». Тогда погибли 78 человек. При этом виновные так и не были наказаны — в 2004 году Генпрокуратура Украины закрыла ранее возбужденное уголовное дело в связи с отсутствием в действиях чиновников Минобороны Украины состава преступления. По мнению украинского следствия, к катастрофе привело «роковое стечение обстоятельств».


Мир шокировали слова тогдашнего президента Украины, который на вопросы журналистов о причинах авиакатастрофы ответил примерно так: мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию.


Как говорят эксперты, при обсуждении катастрофы российского Ту-154 невольно напрашивается аналогия с трагедией малайзийского Boeing. Является ли совпадением, что 17 июля 2014 года над Украиной оказывается сбитым еще один пассажирский самолет, и вновь речь идет о ракете?


Ни в 2001 году во время военных учений, ни в 2014-м во время ожесточенных боевых действий в стране, Украина даже не подумала закрыть свое воздушное пространство. Более того, перед катастрофой Киев проигнорировал рекомендации Евроконтроля запретить полеты над своей территорией. Украина попросту не хотела терять авиационные сборы. Халатность и меркантильность Киева привели к гибели сотен людей.


Точно так же как и Украина, Запад мог располагать информацией об опасности авиационных маршрутов над Украиной, однако никаких мер не предпринял. Согласно информационным утечкам, за три дня до катастрофы посол Нидерландов на Украине был «на словах» предупрежден Киевом о том, что летать стало небезопасно.




Вячеслав Бочкарёв


Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...