
3 октября американская авиация, после тщательной и всесторонней разведподготовки, нанесла силами двух F-16 и двух AC-130H ряд авиаударов в районе боестолкновений отрядов так называемой ССА (Свободная Сирийская Армия – главная вооружённая сила сирийской оппозиции) и сил ИГИЛ между городками Мареаа и Асунбул. Гладко было на бумаге, а в реальной жизни террористы ИГИЛ не без внутреннего злорадства наблюдали как USAF “утюжат” Мареаа и отряды сирийской оппозиции.
С одной стороны обстоятельства этого проишествия выглядят проще пареной репы. Дружественный огонь – это давняя традиция американской армии и USAF в частности. Практически в любом военном конфликте XX века США не раз и не два щедро насыпали своим союзникам. Отчасти виной этому нынче не афишируемый пренебрежительный расизм по отношению к аборигенам и снобизм командного состава американских вооружённых сил, отчасти – старое доброе разгильдяйство, усугублённое “туманом войны”.
Справедливости ради надо сказать, что USAF временами довольно “успешно” действовали и против собственно американских частей. Известен хрестоматийный случай когда 25 июня 1944 года под Сен-Ло (Франция) американская бомбардировачная авиация вдрызг разнесла минимум две дивизии армии США, которые пришлось отвести в тыл на переформирование. При этом был убит генерал-лейтенант Макнэйр, самый высокопоставленный офицер США, погибший во время Второй мировой войны.
Однако возникает ощущение что мы имеем дело с ещё одним тщательно срежисированным “случайным ударом”, который до боли напоминает недавний налёт на позиции САА по Дэйр Эз-Зором.
Основной проблемой американской политики на Ближнем Востоке является стремление Вашингтона играть на всех досках сразу. Немудрено что интересы “союзников” США при подобном раскладе могут мягко говоря не совпадать. В данный момент времени созданные американцами “Сирийские демократические силы” в сопровождении отборных курдских отрядов и американского спецназа неуклонно продвигаются к Эль-Бабу. Судя по всему, в планы США не входит допустить в этот район ещё и ССА и протурецкие формирования, поэтому в это время в этом месте данный вид “союзников” попал под молотки “дружественного” огня.
Надо понимать, что американцам становится с каждым днём всё труднее модерировать хаос, который они создали на севере Сирии. Курды воюют с ИГИЛ, с Турцией и с вооруженными ею формированиями джихадистов из “Свободной сирийской армии”; так называемые “Сирийские демократические силы” бьются с ИГИЛ и с теми же протурецкими формированиями. “Свободная сирийская армия” довольно активно в настоящее время воюет с ИГИЛ за контроль над буферной зоной, дающей доступ к турецкой границе в северной Сирии.
Американцы помогают авиацией и спецназом турецким операциям против ИГИЛ . При этом этому же спецназу приходится уклоняться от столкновений с протурецкими джихадистами, которым крайне не нравится что американские инструкторы окормляют и «Свободные демократические силы», и курдские формирования, которые для турецкой армии и неоосманистов из числа сирийских исламистских группировок являются основными врагами на этой запутанной войне – куда там ИГИЛ. Строго говоря, “договорняк” в боестолкновениях турецких/протурецких сил и ИГИЛ виден невооружённым взглядом.
В этом чрезвычайно запутанном военно-политическом пасьянсе американцам невозможно найти взаимоприемлемое для всех “союзников” политическое решение, поэтому ещё не раз и не два мы услышим про очередную “трагическую случайность”. “Дружественный огонь” как средство модерации разногласий между “союзниками” становится фирменным знаком этой войны всех против всех…
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).