Джамала, тоялмадым-яшылмадым, и украинство на аутсорсинге

20110117164653-0b04a2f5

Пару дней назад наш сайт познакомил читателей с моей статьей Безвизовый режим наступит никогда: СБУ перепутали Нидерланды с Крыжополем на тему все большей «украинизации» Европы. Сегодня приходится говорить снова на эту же тему, хотя и по другому информационному поводу. На этот раз виной певица Джамала, которая поедет представлять Украину на Евровидение с очень специфической песней.

…Вот, знаете ли, начал набирать предыдущее предложение – и на некоторое время завис над адекватным прилагательным перед словом «певица». Там, с одной стороны, должно было стоять слово «украинская», а с другой – ну какая она, в самом деле, украинская? Полуармянка из Киргизии. Впрочем, это сейчас модно – целый класс появился эдаких «украинцев на аутсорсе». Все эти саакашвили, джареськи, аваковы, абромавичусы и згуладзы. «Птенцы гнезда петрова», так сказать.

И, что неудивительно, далеко не у всех жителей Украины, судя по реакции в соцсетях, выбор именно Джамалы вызвал одобрение. Некоторые так и вовсе писали открытым текстом: почему украинцев должна представлять татарка?

Но таким, как эти несознательные граждане, сурово ответил музыкант Тарас Тополя, который хитрым образом вывернул, что прочие участники отборочного конкурса ехать в Стокгольм недостойны, ибо некоторые ездили выступать в «оккупированный Крым», а некоторые хоть и не ездили, но… «не слышал я, чтобы SunSay каким-то образом поддерживал или армию или гражданское население страны, которую хочет представлять». Хочешь ехать на Евровидение – покажи сперва чек на отправленные в армию ништяки! Вот так вот! Чистое искусство-с!

Уж простите меня, ленивого, но выбор Джамалы в качестве украинского кандидата (кстати, это прозрачным образом дает понять, чего стоят на самом деле все эти «общенародные голосования», которые вручную правятся в любую требуемую сторону) очень сжато и емко аргументировал украинский блогер Сергей Фурса, цитирую:

«И для этого туда едет Джамала. Она дает историю европейским СМИ. Нашу историю. Каждой такой историей она будет проводить красной нитью от 44-го года, от депортации к оккупации Крыма сейчас. И каждая такая статья будет вбивать осиновый кол в российскую пропаганду. Ничего личного, только политика. Пусть инфантильные добрые европейцы проникнуться трагедией, почувствуют ее своей и будут требовать от своих политиков наказать негодяев из Кремля. И никогда не отменять санкции».

Эта показательная оговорочка насчет «инфантильных добрых европейцев» очень характерно дает понять, что в основе всей «евроинтеграции» лежит банальное украинское желание нажулить, развести, использовать, втюхать этим европейским дурачкам какое-то фуфло. Вырваться со всей силой национальной вороватой энергии на европейские просторы с собственной обчищенной подчистую поляны. Мы так часто говорили о том, что европейцы со своей стороны хотят обобрать Украину, что подчас забываем, что желание-то обоюдное, «двустороннее партнерство».

Но давайте же, наконец, ознакомимся и с текстом песни с названием «1944»:

Когда приходят незнакомцы…

Они приходят в твой дом,

Они убивают вас всех и говорят

“Мы не виновны…не виновны”

Где ваш разум?

Человечество плачет

Вы думаете, что вы боги,

но все умирают,

не глотайте мою душу

наши души.

Я не могла провести свою молодость там, потому что вы забрали мой мир

Мы могли бы построить будущее

Где люди свободно живут и любят

Счастливые времена.

Где ваши сердца?

Человечество, процветай

Вы думаете, вы боги

Но люди умирают

Не глотайте мою душу

Наши души

Я не могла провести свою молодость там, потому что вы забрали мой мир

Песня, по правилам конкурса, на английском, но в ней есть татарские вкрапления – последние строки звучат так: «Яшлыгъыма тоялмадым. Мен бу ерде яшылмадым». По-моему, это на том же языке, на котором Саурон писал заклинание на Кольце Всевластия – «Аш назг дурбатулук, аш назг гимбатул, Аш назг тракатулук, аг бурзум-иши кримпатул».

Песня меня просто очаровала. А знаете, что больше всего понравилось? Вот это вот про «глотание души» – swallow my soul. Хоть убейте, не могу понять, почему здесь употребили не глагол со значением «пожирать», «есть» или «терзать», а – «глотать, сглатывать, проглатывать». Не сглатывайте мою душу… Откуда у этих, которые сглатывают души, они оказались во рту? Тут налицо какой-то таинственный событийный пробел…

Еще очень понравился ретроспективный исторический оптимизм: «Мы могли бы построить будущее Где люди свободно живут и любят Счастливые времена». Хочется напомнить украинствующим “меджлисовцам”, которые имеют наглость выступать от имени всего крымско-татарского народа, что формально крымские татары в Украине так и не были реабилитированы, а соответствующий указ был подписан Путиным В.В 21 апреля 2014 года. А Украина вообще не заморачивалась тем, что нужно проводить какой-то системный комплекс мероприятий для того что бы окончательно примирить народы Крыма. Которые, сейчас, кстати, объединились вокруг откровенного неприятия даров Майдана и кровавых клоунов из т.н. “Меджлиса”.

Одним словом, как уже было сказано, к песенному искусству и популярной культуре эта поделка никакого отношения не имеет. Ее назначение – политическая страшилка для «инфантильных добрых европейцев». Но лично у меня остается главный вопрос: насколько не то, что морально, но даже попросту пристойно, использовать аполитичный конкурс для политического шантажа?

P.S. И вот еще что: сейчас в Европе разных джамал-на-аутсорсинге любят уже не так, как раньше. Раньше, несколько лет назад, вариант был политкорректно-беспроигрышным: едет «европейская азиатка» (мусульманка, by the way) с песняком про очередной местный «лохокост» с намеком «дай миллион!». Все должны умилиться и плакать про словах о душах, которые сглотнули. Но вот незадача: сейчас в стремительно суровеющих европейских реалиях этот стоялмадым-налилводым (ай нанэ-нанэ!) стремительно теряет симпатии.


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

2 thoughts on

Джамала, тоялмадым-яшылмадым, и украинство на аутсорсинге

  • Амина

    Песня в целом неплохая. Но я безумно расстроилась, услышав слова на своём родном языке в столь нелепом произношении! Но я закрою на это глаза, потому что музыка необычная. Ставлю 6 из 10. Комментарии к моему комментарию излишни. Простите за тавтологию.

  • Амина

    И ещё очень необычное наблюдение: Джамала – это псевдоним. Настоящее имя Сусана Джамаладинова, еврейского происхождения. По национальности она больше похожа на армянку. А поёт на татарском языке. И выступает за Украину. Вуаля!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила использования материалов

Информационные тексты, опубликованные на сайте jpgazeta.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов ЖП требует письменного разрешения редакции ЖП. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на газету «Журналистская Правда» обязательна. 18+

© 2020 ЖУРНАЛИСТСКАЯ ПРАВДА 18+