«Джон Маккейн» столкнулся с танкером

21.08.2017 12:51

Такими темпами ВМС США скоро потеряют главенство на море без всяких войн

Маккейн

Это карма — символично однако


Ранним утром 21 августа 2017 года недалеко от Сингапура, восточнее Малакского пролива, находясь в открытом море ракетный  эсминец 7-го флота ВМС США «Джон Маккейн» (USS John S. McCain) что-то не поделил с проходящим мимо танкером Alnic MC. В результате инцидента пятеро американских военнослужащих получили ранения, десять пропали без вести. «Гроза» морей и океанов чудом оставшись на плаву, получив повреждение кормы, ковыляет  в сторону порта Сингапура.


Не заметить на рассвете танкер светящийся как новогодняя елка обвешанная гирляндами — это, знаете ли, нужно постараться! Вы представляете как танкер гудел, стараясь разбудить от сна всю команду эсминца, включая вахтенный персонал? Да вся команда танкера скорей всего создавала еще и дополнительный шум об подручные предметы, лишь бы избежать столкновения. Но сон американских моряков крепок, что и подтвердил очередной инцидент.


Выдернутые из своих уютных кроватей американские адмиралы клянутся, что случившееся будет самым тщательным образом расследовано. Приблизительно также, как в предыдущий раз, все по тому же 7-му флоту ВМС США.


Для поисков пропавших без вести была организована спасательная команда. Которой остается надеяться что акулы в этом районе не очень голодные. Вместе с сингапурскими буксирами в операции участвуют американские конвертопланы MV-22 Osprey и многоцелевые вертолёты SH-60 Sea Hawk с десантного корабля USS America. В прошлый раз пропали семеро военнослужащих, но их нашли позже в затопленных отсеках.


Президент США Дональд Трамп уже прокомментировал случившееся, назвав «очень печальным» и что его мысли и молитвы с моряками эсминца. Сенатор Джон Маккейн, в честь отца и деда которого и получил своё имя корабль, также заявил, что молится за моряков эсминца вместе с супругой. Ну а что им еще остается делать, когда адмиралы пустили ситуацию на флоте на самотек.


Упомянутый эсминец «Джон Маккейн» это тот самый корабль, который неоднократно нарушал территориальные воды КНР, в Южно-Китайском море. Китайские товарищи тогда гоняли его кругами вокруг спорного архипелага Спратли, но не догнали.


Кстати 17 июня 2017 года (т.е. всего за два месяца до этого случая) аналогичный инцидент произошел возле берегов Японии (префектура Сидзуока). Тогда эсминец «Фицджеральд» (USS Fitzgerald) не разошелся  с филиппинским контейнеровозом ACX Crystal. И даже не удивительно, что американский корабль не реагировал на предупредительные сигналы.


Мы хотим напомнить читателям дословно, зарегистрированный разговор между американцами и испанцами на частоте «Экстремальные ситуации на море» навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галиция) 16 октября 1997 года:

«Испанцы: (помехи на заднем фоне) Говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.

Американцы: (помехи на заднем фоне) Советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.

Испанцы: Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения.

Американцы: (другой голос) С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.

Испанцы: Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.

Американцы: (на повышенных тонах) С  вами говорит капитан Ричард Джеймс Ховард, командующий авианосца LINCOLN, ВМС США, второго по величине военного корабля американского флота! Нас сопровождают: 2 крейсера, 6 истребителей, 4 подводные лодки и многочисленные корабли поддержки. Я вам не «советую», я приказываю изменить ваш курс на 15 градусов на север. В противном случае мы будем вынужденны принять необходимые меры для обеспечения безопасности нашего корабля. Пожалуйста, немедленно уберитесь с нашего курса!

Испанцы: С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас 2 человека. Нас сопровождают наш пес, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит.

Нас поддерживают радиостанция «Cadena Dial da la Coruna» и канал 106 «Экстремальные ситуации на море». Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все  меры, какие вы считаете необходимыми и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего  корабля, который разобьется вдребезги об скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежание столкновения.

Американцы: ок, принято, спасибо».


800px-USS_John_S._McCain_DDG-56

«Джон Маккейн»


Нужно отметить, что ракетный эсминец USS John S. McCain класса Arleigh Burke  был заложен 3 сентября 1991 года, спущен на воду 26 сентября 1992. В эксплуатации с 2 июля 1994 года с местом базирования в японском порту Йокосука. Входит в 15-ю эскадру эсминцев ВМС США – к которой приписан ранее попавший под удар USS Fitzgerald.


Длина корабля — 153,9 м, ширина — 20 м., водоизмещение — 6630 т., экипаж — 227 человек,  скорость до 32 узлов (около 60 км/ч). Имеет две пусковые установки системы Aegis, артиллерийское, противокорабельное и другое вооружение.


Судно Alnic MC является танкером, который осуществляет перевозку нефтепродуктов и химикатов. Длина более 182 м (600 футов), валовой тоннаж — 30 тыс., а водоизмещение — 50 760 т. Построен в период 2007-2008, ходит под флагом Либерии. Его оператор – Stealth Maritime Corporation. И отсутствие сообщений об загрязнении окружающей среды говорит о том, что танкер благополучно продолжил свой путь.


Такими темпами ВМС США скоро потеряют главенство на море без всяких войн.


 


Закрыть

Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...

Загрузка...