Евгений Супер: Наши дороги становятся лучше

Evgeniy-Super
В ближайшие два года около 1 тысячи километров российских дорог уложат по технологии «Суперасфальт».

Об этом сообщает «Росавтодор», передают «Известия».

Это новая технология, которую планируют включить в ГОСТ, сейчас ведутся разработки стандартов. Смесь будет подбираться исходя из условий эксплуатации: климата, транспортных нагрузок. Также особо тщательно будет подбираться вяжущий материал, поскольку именно он обеспечивает срок службы покрытия. Сейчас в лабораториях идут соответствующие испытания с учётом нагрузки и воздействия температур.

К слову, «суперасфальт» – технология экономичная, поскольку предполагает использование местных материалов и старого покрытия: «Экономия будет достигаться за счет повторного использования материалов и снижения трат на логистику. Межремонтные сроки для дорог, построенных с применением технологии «Суперасфальт», увеличатся с 4–5 лет до 12, а капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года — вдвое реже, чем сейчас», – сообщили в «Росавтодоре».

Технология тестируется в России уже три года и зарекомендовала себя на некоторых трассах: на А-114 Вологда — Тихвин, М-5 «Урал», А-108 «Московское большое кольцо», «Таврида», а также на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи, а также активно применяется на Западе.

Советские учёные ещё в 1971 году изложили основные принципы этой технологии, однако на Западе и в США она получила более широкое распространение, в то время как у нас до недавнего времени использовался советский ГОСТ.

Многие скептически отнеслись к этой новости, поскольку принято считать, что в России с дорогами беда. Однако как реально обстоят дела у нас в стране с дорожным строительством в комментарии для «Журналистской правды» рассказал автор и ведущий канала «Время вперёд» Евгений Супер.

«Насколько эффективным будет использование на российских дорогах «суперасфальта» покажет только время. К самой новости стоит отнестись со сдержанным оптимизмом, но уже никак не с той злой иронией, которую обрушили на неё сетевые комментаторы. Действительно, состояние российских дорог – больная для нас тема, но говорить, что ситуация не меняется к лучшему было бы несправедливо. Хочу напомнить, что ещё в 2010 году доля федеральных дорог, которые соответствуют нормативным требованиям составляла всего 39%, а по итогам 2017 года этот показатель подрос до 78%. Данные за 2018 год буду опубликованы в ближайшее время и есть все основания полагать, что они будут ещё лучше. То есть дороги в России делают и постепенно мы избавляемся от одной из застарелых проблем.

Нужно понимать, что Россия – это огромная страна со сложным дорожным хозяйством (общая протяженность автомобильных дорог в России составляет примерно 1,5 миллиона километров), федеральные трассы находятся в разных климатических зонах и требуют постоянного внимания и серьёзных вложений (на это тратится примерно 2% ВВП и свыше 11% от общего объёма инвестиций в экономику). Усиливается и контроль за отраслью. Так, недавно после публикации отчёта Счётной палаты, который констатирует невозможность закончить строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области в срок ввиду многочисленных нарушений был снят с должности глава «Автодора» Сергей Кельбах», – сказал в своём комментарии Евгений Супер.


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила использования материалов

Информационные тексты, опубликованные на сайте jpgazeta.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов ЖП требует письменного разрешения редакции ЖП. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на газету «Журналистская Правда» обязательна. 18+

© 2020 ЖУРНАЛИСТСКАЯ ПРАВДА 18+