Загрузка...

«Европейский путь» для Николаева: деиндустриализация и разруха

17.12.2015 19:12

Если на примере Киева мы можем видеть, как село захватывает город, то на примере Николаева и региона, мы видим возвращение в глухую забытую степь

50a27c7ad75d


«Очень жаль, что сегодня президент Путин подписал указ о том, что Россия уходит от преференциального режима торговли в рамках СНГ. Украина понимает, что значат эти ограничения со стороны РФ, и ожидает вреда для украинской экономики, но мы готовы платить эту цену для того, чтобы быть свободными и независимыми», – заявил Порошенко 16 декабря 2015 года. Давайте посмотрим, на примере Николаева и прилегающего региона, какую цену платит Украина за свое «европейское» будущее, при условии, что особых ограничений со стороны России еще нет, а независимая Украина уже существует 24 года.


Каких-то 230 лет назад на этих территориях простирались бескрайние степи, с редкими хуторками. Но пришла Российская Империя и построила города, дороги, порты и заводы, а затем пришла Советская власть и построила еще больше.

Но 24 года назад начался обратный процесс возвращения в степь. Если на примере Киева мы можем видеть, как село захватывает город, то на примере Николаева и региона, мы видим возвращение в глухую забытую степь.


Когда-то в Николаеве строились подводные лодки, авианосцы и другие суда, он был центром кораблестроения международного уровня. В настоящее время кораблестроение умирает.


Николаевский судостроительный завод «Океан» основанный в 1951 году, признан банкротом, и прокуратура может апеллировать сколько угодно, но я еще не видел работников прокуратуры умеющих стоять за станком.


 nik1


А когда-то на нем строили суда до 260 метров в длину и водоизмещением до 130 000 тонн.


Еще один завод — государственное предприятие «Судостроительный завод им. 61 коммунара», который практически не работает, иногда производит мелкий ремонт небольших судов.


nik2


Осенью 2014 года завод был привлечён к выполнению военного заказа для Вооружённых сил Украины — был начат выпуск переносных печей- «буржуек».

18 августа 2015 на завод для ремонта прибыл десантный катер «Сватово» ВМС Украины. Но чтобы катер завести на завод, пришлось предварительно разбирать дорожное покрытие на мосту, через реку Южный Буг. Мост разводной, но его последний раз непонятно когда поднимали для прохода судов. Так что дорожники просто его заасфальтировали.

А в Советское время этот завод производил ракетные крейсера проекта 1164. Теперь же, руководство завода готово продать так и не достроенную «Украину», чтобы заплатить зарплату работникам.


nik3


Завод постепенно режут на металлолом и рано или поздно он прекратит свое существование:



Еще одно не работающее предприятие в Николаеве, это «Черноморский судостроительный завод», основанный в 1897 году. Производил авианосцы, которые в СССР назывались ТАРК (тяжелый авианесущий крейсер ракетный), подводные лодки, научно-исследовательские и другие суда. Когда-то на предприятии работало 40 000 человек, сегодня от силы наберется 2000.


В Николаеве было развито не только судостроение, там был и завод «Кристалл» — который производил высокоточное газосварочное и газорезательное оборудование. Был.


С распадом СССР предприятие, занимающее целый квартал — от улицы Декабристов до Пушкинской — переквалифицировалось и на производство товаров народного потребления: плойки, вешалки для сушки белья, пароингаляторы, подогреватели детского питания, диски здоровья и угловые полки.


Пока работает в Николаеве государственное предприятие «Заря-машпроект» основанное в 1946 году, которое производит газотурбинное оборудование (двигатели). Это предприятие исключение из правил, но и его перспективы туманны.


Есть еще предприятия на Николаевщине, которые работают, это экспортеры зерновых, которые вывозят за границу пшеницу, семечку и прочее, выращенное на полях трудолюбивыми сельскими жителями. А также переработчики другой сельхозпродукции. Однако покупают они урожай за сущие копейки, поэтому и развиваться сельское хозяйство не может. Николаевщина всегда была житницей, а теперь фиксируется постоянное снижение поголовье скота и птицы. Да что там говорить, хлеб в некоторые райцентры и села завозится 1 раз в 3-4 дня!



Автомобильные дороги, превратились в сплошную полосу препятствий, и многие села, просто отрезаны от цивилизации. Если то, что вы видите на видео, происходит на трассах государственного значения, которые соединяют крупные города, то вы можете себе представить, что происходит в глубинке.


Путь Украины Майдана в Европу лежит через деиндустриализацию, разруху и одичание.


 
Григорий Тарасенко


Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...