
Провокация, которую устроила Украина, отказавшись пустить конкурсанта из России, и явная политизация песенного конкурса его организаторами, привели к неожиданному результату – к прямой постановке вопроса, который давно назрел: «А насколько Евровидение нужно (интересно) самой России?»
По данным опроса, проведенного Всеросийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), решение Первого канала отказаться от трансляции конкурса «Евровидение-2017» в Киеве поддержали 75% жителей Российской Федерации. С решением руководства телеканала не согласились всего лишь 18% опрошенных.
Как прокомментировал руководитель практики политического анализа и консультирования ВЦИОМ Михаил Мамонов: «Реакция россиян на решение об отказе транслировать «Евровидение» в этом году – предсказуема. Позиция Украины в отношении Юлии Самойловой воспринимается как несправедливая и политизированная. А несправедливость порождает эмоциональный отклик, который и зафиксирован в ходе опроса. Отсутствие телетрансляции – это все лишь демонстрация позиции российской стороны. Желающие могут посмотреть конкурс и в Интернете, так что об ограничении прав и возможностей речи не идет. А демонстрация позиции, тем более, когда «наших обижают», вызывает уважение».
Но, помимо демонстрации позиции «наших обижают», результаты исследования ВЦИОМ вскрыли еще один интересный момент. Количество постоянных зрителей Евровидения на территории России за пять лет (2012 – 2017) не увеличилось и составляет 19%, что свидетельствует об отсутствии интереса россиян к мероприятию как к таковому. Еще 44% смотрят его только потому, что его показывают и даже не заметили бы его отсутствия.

В истории Евровидения Россия трижды (1996, 1998, 1999) по различным причинам не участвовала в песенном конкурсе. Нынешний конкурс станет четвертым. А по правилам конкурса, отказавшись от трансляции, Россия по всей вероятности, будет лишена участия в Евровидении – 2018.
Как повлияло или может повлиять на Россию неучастие в конкурсе в любом плане – политическом, имиджевом, экономическом? Никак. Зато участие, особенно прием конкурса у себя, может быть весьма убыточным для страны, как это было в 2009 году – потеряно 44 млн. долларов. Так может в этот раз стране стоит сбросить с себя эту ненужную обузу? Во всяком случае, до тех пор, пока организаторы конкурса не докажут, что конкурс перестал быть политизированным и с его сцены не исчезнут Кончиты Вурст и прочие мутанты, а сам конкурс действительно не станет конкурсом песни, а не конкурсом демонстрации половых извращений.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).