Феминизм на марше: Про сексизм прерафаэлитов

3001676
Они научат тебя что прекрасно, а что нет, мизогинная мужская свинья.

В конце января в мире произошло кое-что интересное, нечто многообещающее и, безусловно, неприятное. Правда, мало кто это заметил. Не только лишь все, так сказать.

Речь идёт о событии в Манчестерской картинной галерее, решившей убрать из экспозиции картину «Гилей и нимфы». Учитывая, что это одна из самых известных картин прерафаэлитов – фактически, единственного рождённого в Англии направления в живописи, – то это всё равно как убрать из Третьяковки «Богатырей» Васнецова, или «Утро в сосновом бору» Шишкина, или какую-то другую «визитную карточку» национального искусства. Наверное, для этого нужны весьма весомые причины, так?

В Рунет эта новость пришла несколько видоизменённой – дескать, картину убрали из-за протестов феминисток. Нет, к сожалению, всё гораздо хуже. Протестов не было. Картину убрали заранее, чтобы их избежать в будущем. Превентивно. Проявили, так сказать, благоразумие самоцензуры. Испугались загодя.

Обоснование кастрации (а как это ещё назвать?) британского искусства было выдвинуто откровенно бредовое – «Гилея» убрали, чтобы «спровоцировать дискуссию», как относиться к таким вот возмутительным картинкам: «Просто, мне кажется, раньше мы не уделяли должное внимание проблемам, связанным с дискриминацией женщин, с сексуальным насилием… В определенной степени катализатором стали и флешмобы Time’s Up и MeToo. Их проводило феминистское сообщество. Они призывали женщин к тому, чтобы не молчать о совершенном или совершаемом над ними насилием… Все сложилось одно к одному. Мне кажется, искусство — благодатная почва для того, чтобы обсудить эти темы» – сбивчиво кается смотритель галереи Клэр Ганнауэй. А дальше в пресс-релизе – «Эта картина представляет женское тело или как “пассивную декоративную форму”, или как “роковую женщину”. Давайте бросим вызов этой викторианской фантазии!». Да, и Ганнауэй напоследок сделала «три раза Ку» – извинилась, что картину не убрали раньше. А то висит, понимаешь… Непотребство! Обманом затесалась в прекрасный новый мир!

Между тем, даже беглый взгляд на невинную картину «Гилей и нимфы» повергает в полное недоумение: ээээ…. а что с ней не так? Совершенно заурядный сюжет про русалок-прелестниц. Понимаете, это же даже не женщины – это русалки! Скоро будут за эльфиек и гномих обижаться?

41e100282d1ea4e8ef29c8adf2b7a154.lq

Но всё становится на свои места, когда перепуганная смотрительница проговаривается: катализатором стали флэшмобы Time’s Up и MeToo – или, если называть вещи своими именами, кампании травли. Травли массовой, оголтелой, чудовищно несправедливой и кровожадной. Травли каких-то странных призраков-сексистов, которыми оказывались вдруг люди, с коими 20 лет назад у «борчих против харрасмента» случился секс, а они теперь вдруг решили «отозвать согласие». Ибо время пришло! Time’s Up!

И совсем уж всё становится ясно, когда узнаём, что идею «перформанса» пугливой белой британке вежливо подарила чёрная карибско-британская феминистка Соня Бойс.  «Предложение, от которого невозможно отказаться».

Масштаб и размах этого террора – а как это ещё назвать? – напугал весь мир. Напугал настолько, что и в Манчестерской галерее почли за лучшее заранее «сделать Ку» – ткнули пальцем в самую ценную картину и торжественно принесли её в жертву феминизму. Ибо ради Феминизма ничего не жалко! Лишь бы в двери не постучал…

А почему, возвращаясь к зачину текста, это только начало? Да просто потому, что тысячи произведений мирового фонда классической живописи – это то самое «представление женщины как пассивной декоративной формы». Тысячи их! В разных позах, на разных кроватях, креслах, кушетках и шкурах! В окружении мужчин и подруг, природы и животных, богов и героев. И что теперь с этим делать?! MeToo-тукать? Убирать из музеев и галерей? Жечь?

Но ведь этим дело не ограничится. Помимо «пассивной декоративной формы» есть еще картины с изображением мёртвых женщин – «Офелия» тех же прерафаэлитов, мерзких женщин – Саломеи, Далилы, Иезавели, пьяных женщин, толстых женщин… Это ведь отличный повод оскорбиться этими сексистскими карикатурами! Что делать с ними?

Ответа нет. Потому что нет, собственно, никакого критерия, какую женщину на картине считать feministapproved, а какую – нет. Красивые бабы, как выяснилось, – плохо. «Роковые» – тоже. Но не-роковые – это мужские игрушки. А некрасивые – это злонамеренный виктимблэйминг, чтобы несчастные женщины себя с уродинами ассоциировали и плакали-страдали. Как ни кинь – всё клин.

Да это ведь и не важно. Зачем создавать какие-то правила, рамки и законы, если главная цель – террор, запугивание, постоянное нервное напряжение? Феминистки руководствуются «пролетарским чутьём», выбирая себе новую жертву, а зачем чутью какие-то законы? Пусть все нервничают, без исключения. «Сексизм есть? А если найду?».

Мы воочию видим, как феминизм превращается в фашизм 21 века. Абсолютно нетерпимое и агрессивно антикультурное явление, готовое уничтожить весь «мужской мир» – а наша цивилизация, как ни крути, создана мужчинами. Что ж, тем хуже для цивилизации. И для искусства, из которого, по мнению феминисток, постоянно вылезает «тестостероновое мурло» (Пелевин), изображающее женщин то слишком красивыми, то слишком уродливыми, то слишком покорными, то слишком роковыми.

«Гилея и нимф», в итоге, всё-таки вернули на своё место в галерее – слишком много отзывов оставили возмущённые пользователи на стене, где их спровоцировали к дискуссии. Но нет никаких сомнений, что дальше будет хуже. Боюсь, что мы ещё увидим костры из картин. Костры из книг не так давно уже были…


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

0
0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила использования материалов

Информационные тексты, опубликованные на сайте jpgazeta.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов ЖП требует письменного разрешения редакции ЖП. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на газету «Журналистская Правда» обязательна. 18+

© 2020 ЖУРНАЛИСТСКАЯ ПРАВДА 18+