
Президент Макрон предлагает, фактически, сделать свою страну одним большим Фейсбуком, где нескончаемым потоком банятся все, кто хоть чуть-чуть выходит за рамки постоянно меняющихся правил.
«Радио Свобода» очень чутко дополнила сам инфоповод контекстом об истинных страхах Макрона. (А также страхах разных Хиллари Клинтон и Майков Помпео, который, кстати, обещает бороться с «русскими» на всех американских выборах. Ибо проклятые бородачи на медведях «десятилетиями» (слово главы ЦРУ!) вмешиваются в выборы в США! Почему, интересно, не столетиями?) Закон якобы о «фейках» станет законом о политической цензуре.
Но, разумеется, это всё во имя свободы! Война – это мир! Свобода – это рабство! Незнание – сила!
Короче, «первый – пошёл»! Нет сомнений, что вслед за Францией подобный закон примут в какой-нибудь вечно-перепуганной Эстонии или Польше, потом ещё в парочке европейских стран, потом в Германии, а там уже и в Вашингтоне смогут сослаться на «сложившуюся мировую практику», и… И всё. «Фейсбукизация» мира покатится невиданными темпами, чтобы завершиться полной и безоговорочной победой над какими-то там принципами свободы слова и информации.
Нужно ли бороться с фейковыми новостями? Разумеется! Нужно ли мешать СМИ бесконтрольно распространять неправду? Конечно! Но до сих пор сложившейся практикой такой борьбы было ОПРОВЕРЖЕНИЕ, а не ЗАПРЕТ. Сбрехал – проиграл суд – опровергни свою ложь в своём же издании. Стыдно, позорно, убыточно. Но смысл новой цензуры – в карательном конвейере. Проще «убить», чем «перевоспитывать». Хотя, объективности ради, представим, что все медиа, распространявшие те или иные ложные новости, закрыты – и кто останется? Никого, вообще! Даже синоптиков ведь прикроют…
Пока что ещё в ЕС находятся голоса, которые протестуют против этого тоталитарного маразма. Дивина Фрау-Мейз, преподаватель информационных и коммуникационных наук и член комиссии экспертов ЕС по фальшивым новостям, полагает, что нужно воспитывать журналистов на иных ценностях, а не закрывать всё подряд:
«Скорее всего, этот законопроект воспримут в штыки и политики, и журналисты – всё скептически настроенное общество. Принимать законы во Франции – значит не понимать трансграничной сущности интернета, зная, что на американской юрисдикции, где находятся почти все основные источники фальшивых новостей, это никак не отразится. Что будет в этом законе? Наказание в виде штрафа или тюремного заключения каждому, кого уличат в распространении фальшивок. А это не что иное, как ограничение свободы слова и самовыражения… Нужно идти в школы, разъяснять, что такое ложная информация в СМИ, повышать медиакомпетентность граждан, выделять для этого ресурсы. Журналистам в процессе обучения нужно впитывать неприятие ложной информации, усваивать навыки борьбы с заведомой ложью так, чтобы защитить себя и других в своей деятельности и, более того, восстановить доверие к себе в обществе. Самые злостные распространители лжи – классические СМИ, это общеизвестно. По-настоящему решить эту проблему можно лишь медленно, путём просвещения».
Но прислушаются ли к ним? ЕС стремительно централизуется, из конфедерации стремясь превратиться в унитарное образование, где, само собой, потребуется собственный аппарат пропаганды и цензуры. У будущих французских законов есть все шансы стать европейским образцом.
С завязанным ртом невозможно говорить ложь. Но так нельзя сказать и правду – правду неудобную, которая будет быстро и технично заклеймена как «фейковые новости». Главное, чтобы русские хакеры из параллельной вселенной не смогли вмешаться в самые свободные мире выборы… Да и вообще, чтобы никто никуда не вмешивался.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).