14 января в «Российской газете» вышла обширная статья Евгения Максимовича Примакова «2013: тяжелые проблемы России», составленная по материалам его выступления на заседании «Меркурий-клуба» днём ранее. В этой статье Примаков не оставил камня на камне от экономических постулатов, принятых на вооружение неолиберальным блоком федерального правительства РФ: от планов «новой волны приватизации» и вложения средств резервных фондов в иностранные облигации до дорогих кредитов для промышленности и ужимания денежной массы из-за нелепой боязни инфляционных процессов. По сути, патриарх внутренней и внешней политики России поставил «неуд» медведевскому правительству — причем даже не за конкретные практические провалы, а за ложную экономическую модель, которую оно страстно исповедует. Удивляться тут нечему: при цене барреля нефти 105 долларов экономика России вплотную подошла к спаду ВВП, притом что всё больше и больше социальных расходов перекладывается с баланса государства на плечи населения.
Евгений Максимович не часто выступает с подобными статьями, и поэтому невольно возникают вопросы: почему Примаков «выстрелил» именно сейчас и какой цели он добивается?
Ответ на первый вопрос лежит на поверхности: примаковская статья вышла в свет накануне «Гайдаровского экономического форума», на котором действующие члены правительства еще раз подписались под своей неспособностью не только отвести страну от надвигающегося кризиса, но и пересмотреть собственные идеологические концепции. Кроме того, совсем уже скоро начнётся Сочинская Олимпиада, окончание которой многие наблюдатели называют «часом Х» в судьбе медведевского кабмина.
Некомпетентность правительства ставит под угрозу не только деятельность госкомпаний, но и весь реальный сектор экономики — а ведь интересы именно этого сектора традиционно представляет на всевозможных дискуссионных площадках Евгений Максимович. Вряд ли будет ошибкой сказать, что в статье Примакова крупный промышленный бизнес, обеспечивающий экономический рост страны, ставит своего рода ультиматум Медведеву и Ко: немедленно пересмотреть свои взгляды на развитие страны или уйти в отставку.
Заметим, что прямо в статье Примаков прозрачно намекает, кто мог бы заменить неудачливого председателя правительства. Автор называет двух экономистов, мнение которых полагает более компетентным в сложившейся ситуации: это помощник президента Андрей Белоусов и заместитель минэкономразвития Андрей Клепач, сохраняющий свой пост еще со времен путинского премьерства.
Обе фамилии практически идеально подходят под термин «технический премьер», который, не бросая вызов президентскому рейтингу, мог бы спокойно и грамотно «разрулить» тупиковую экономическую ситуацию в стране и добиться исполнения майских путинских указов 2012 года, превратившихся в идефикс для российской власти.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).