Gulf Today: Положить конец ядерным соглашениям США и России будет ошибкой

25.07.2019 16:00

Чтобы принять решение о более широких рамках переговоров по ядерному оружию, потребуется много времени и усилий. Пока что Вашингтону и Москве будет гораздо лучше, если основа, которую они разработали за последние 50 лет, будет сохранена.


Перевод статьи, опубликованной 24 июля на портале Gulf Today.


На протяжении более чем 50 лет Соединенные Штаты и Россия придерживались мнения, что их собственная безопасность требует наличия соглашений, ограничивающих количество и возможности ядерного оружия. За это время обе страны успешно заключили семь крупных соглашений о сокращении своих ядерных арсеналов. Последний из них, договор о сокращении стратегических наступательных вооружений, или СНВ-3, был подписан в 2010 году, и ограничил число развернутых боеголовок каждой из сторон до 1550.


Однако хребет контроля над ядерными вооружениями, который был создан более полувека назад, сейчас под угрозой развала. Администрация Трампа решила выйти из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД), объясняя это якобы нарушениями со стороны России, и не проявила никакого интереса к продлению СНВ-3, срок действия которого истекает через 18 месяцев.


За обоими решениями стоит идея о том, что американо-российский контроль над вооружениями стал анахронизмом, и что будущие усилия по контролю над вооружениями должны также включать Китай. Несмотря на то, что формальной причиной отказа США от ДРСМД было развертывание Россией якобы запрещенной ядерной ракеты, президент Дональд Трамп также упомянул неограниченное развертывание Китаем ракет средней дальности. И вместо того, чтобы продлить СНВ-3 еще на пять лет, чиновники администрации заявляют, что любое будущее соглашение должно также ограничивать китайское ядерное оружие.


После более чем 50 лет американо-российских переговоров и соглашений в области контроля над вооружениями у нас есть возможность переосмыслить способы сокращения ядерной угрозы. Однако отказываться от старых соглашений и ставить условием любых новых переговоров участие Китая – это плохая идея.


США и СССР потребовалось оказаться на грани ядерной войны в разгар Карибского кризиса в 1962 году, чтобы осознать важность управления своим ядерным потенциалом через переговоры.


Настоящий урок, который мы должны были вынести из Карибского кризиса, заключается в том, что страны могут в любой момент неправильно расценить действия и намерения друг друга, что резко повышает риск ядерной конфронтации. Приверженность диалогу, обсуждению стратегической стабильности и реальных ограничений, а также открытость каждой страны проверкам иностранных экспертов помогли создать уверенность в том, что при всех разногласиях Соединенные Штаты и Россия разделяют мнение о необходимости избежать ядерной войны.


Американо-российский контроль над вооружениями был эффективен для достижения самой фундаментальной цели – уменьшения вероятности войны, особенно ядерной. Именно поэтому решение о выходе из Договора о РСМД в следующем месяце является ошибкой и может привести к дестабилизирующей гонке вооружений, в которой не будет победителей.


То же самое верно и для СНВ-3. Россия заявила, что готова продлить его на пять лет. Соединенные Штаты ничего не теряют, соглашаясь на продление, которое обеспечит ограничение ядерного развертывания и тщательные проверки.


Конечно, не помешает включить Китай в будущие ядерные переговоры, хотя его 200 единиц ядерного оружия – это лишь малая часть того, что у есть у США и России. Кроме того, Россия также может предложить включить в многосторонние переговоры французские и британские ядерные силы аналогичного размера, что, вероятно, не встретит одобрения ни в Париже, ни в Лондоне.


Чтобы принять решение о более широких рамках переговоров, которые будут включать в себя другие ядерные державы, несомненно, потребуется много времени и усилий. До этого времени и Вашингтону, и Москве будет гораздо лучше, если основа, которую они разработали за последние 50 лет, будет сохранена.
Ivo Daalder


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Закрыть

Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Новости партнеров

Новости партнеров

Загрузка...

Загрузка...