Избиение святынь

lHTCGdhMO0w

Как встретили «креаклы» великий Праздник Победы

Оказывается, впервые сравнение георгиевской ленточки с колорадским жуком прозвучало из уст Александра Невзорова, в 2011 году: «Сейчас все навязывают себе георгиевские ленточки. А у меня первая ассоциация с колорадским жуком, он как раз такой полосатый. На самом деле цветом победы был красный цвет. А вот это массовое увлечение колорадской ленточкой началось в политкорректные времена, когда красный цвет был не очень приличным, и срочно подыскивали им замену» (журнал «Город», С-Пб, 2011 г.). 

Доводы Глебыча нельзя признать всецело бредовыми. Во многом он прав – но вся эта правда в его устах становится аргументом в пользу того, что Россию нельзя считать наследницей великой советской победы над фашизмом. 

Со свойственным остроумием, переходящим в беспощадный цинизм, известный и некогда любимый многими журналист резюмирует: «Это, по меньшей мере, нелепо и самонадеянно. Победило одно государство, на его славе пытается нажиться другое». И вдребезги разбивает сакральность сегодняшних государственных символов России: «Бело-сине-красные шевроны были на рукавах офицеров Власова, что уничтожали советские деревни, утюжили танками солдат в окопах. Не будем их принижать, эти части храбро сражались, но на стороне Гитлера. Они это делали под бело-сине-красным флагом и под георгиевской лентой, культ которых был введён лично Власовым и Шкуро», – это уже нынешнее, предпраздничное в «Снобе». 

Невзоров признаёт, что российская символика не исчерпывается «власовским периодом», но убийственный акцент уже сделан – с фирменной невзоровской авторитетностью, сидящей у нас, «девяностников», в подкорках. Тот самый случай, когда правда, вывернутая наизнанку, сродни предательству. Это удар по святыням, пусть и новоявленным (в том смысле, что новое – часто хорошо забытое старое), но уже сумевшим объединить широкие массы людей, возможно, именно благодаря своей над-советскости. После двадцати с лишним лет избиения всего красного, большевистского и коммунистического не удивительно, что красные символы уже не могут так объединить людей, как прежде. И своим хитрым, изощрённым умом Невзоров этого не может не понимать. 

В ту же дудку пытался дудеть и «самый военный из свободных журналистов» Аркадий Бабченко. Правда, в сравнении с невзоровской изощрённостью, его фейсбучные реплики по случаю Дня Победы больше напоминали истерический визг: «Смотрю на всё это шоу с флагами, георгиевскими ленточками, знамёнами, наряженными в гимнастёрки клоунов и каждый раз думаю об одном и том же. Вот вы все (…) гордитесь этой победой. И как бы пытаетесь показать себя причастными к ней. Какого чёрта вы надеваете чужие гимнастёрки и чужие орденские ленточки – и идете бухать “спасибодедузапобеду” в лесок, а не записываться добровольцем в военкомат? Ваша страна воюет». 

Далее у Аркаши включается какой-то потаённый комплекс на тему «Вот я в Чечне воевал, пока вы от армии косили». Все – косили, в Чечне воевал только Аркаша, «Грузию побеждал» тоже только он. А на Красной площади «с флажками» – одни дезертиры: «Почему вы не на войне, патриоты деревянные? Почему вы на Красной площади с флажками, а не на броне с автоматом? Праздник дезертиров, млин».
 
На следующий день криз вылился в недоумение: чем это ветераны Великой Отечественной лучше ветеранов войн в Чечне, Афганистане, Анголе, Вьетнаме, Таджикистане и т. д.? Бабченко решил обратиться к «своим», т. е. к ветеранам локальных войн и КТО: «Великая Отечественная была, и это действительно большой праздник – а всего, что было после, вроде как и не было. Нас всех остальных вроде как бы и не было. И мы не Ветераны с большой буквы… вторая свежесть, не о чем говорить». А затем поинтересовался, один ли он себя в этот день чувствует м***ком. Оказалось, не один: истерика понравилась полутора тысячам юзеров. 

Признаки некрофилии по случаю Дня Победы продемонстрировал большой любитель психиатрии Станислав Белковский. Он перепостил стишок «о войне», в котором есть слова: «Дай-ка лучше согрею ладони я над дымящейся кровью твоей» и «Дай, на память сниму с тебя валенки, нам ещё наступать предстоит». Такие вот «победные» ассоциации у этой публики. 

Читая «праздничное» от Альфреда Коха, невольно вспомнился подписанный президентом буквально на днях закон об уголовной ответственности за реабилитацию нацизма. С одной стороны, как любая попытка регулировать идеологическую сферу, закон кажется спорным: подверстать под такую статью (как и под 282-ю) можно что угодно. Но при чтении Коха наступает понимание: такая статья нужна. Впрочем, Коху она в Европе не давит. 9 мая бывший чиновник ельцинской эпохи встретил в своём фейсбуке с думою об Украине. 

Сначала он повспоминал историю: «В 1938 году Австрия добровольно, на основании плебисцита-референдума (хе-хе) вошла в состав Третьего рейха. <…> Представьте что переживало местное население в 1941 году, когда пришли “свои” и освободили их от москалей и коммунистов, которые, разумеется, успели уже за два года здесь от души покуражиться с расстрелами, пытками и уничтожением кулаков и интеллигенции. Можно ли всерьёз осуждать тех добровольцев, которые тут же надели “свою” военную форму <…> и образовали СС-дивизию “Галичина”? Или батальон “Нахтигаль”?» 

Кого предали эти люди? – искренне недоумевает Кох и объясняет, почему для Западной Украины Великая Отечественная война была, по сути, войной гражданской. «Как же им праздновать День победы? – вопрошает он. – Победы кого над кем? Ведь для Украины это в определённом смысле была победа в гражданской войне! Победа одних украинцев над другими… Можно ли это праздновать?» После чего Кох проговорился вскользь, что Великую Отечественную считает всего лишь спасением «сталинской задницы». Не освобождением Родины от захватчика. 

Добавить к этому стоит, пожалуй, вот что. Коха за пределами нашей страны почитают за крупного российского деятеля, представителя России. К счастью, простой люд, в силу своей «дремучести», часто даже не подозревает о существовании таких деятелей: «Кох – это который туберкулезную палочку открыл?» Новые исторические веяния вызывают у граждан здоровую двигательную реакцию: например, желание отобрать микрофон, как это сделала на праздничном митинге в Херсоне молодая мама с ребёнком на руках. Во время выступления губернатора Юрия Одарченко, который, тщательно выговаривая украинскую мову, рассказывал под свист краснознамённой публики про Гитлера-освободителя, спасавшего украинцев от оккупантов-коммунистов и тирана-Сталина, женщина смело ринулась к чиновнику, чтобы прекратить его словесный понос. Так и следует поступать с подобной публикой.


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила использования материалов

Информационные тексты, опубликованные на сайте jpgazeta.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов ЖП требует письменного разрешения редакции ЖП. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на газету «Журналистская Правда» обязательна. 18+

© 2020 ЖУРНАЛИСТСКАЯ ПРАВДА 18+