Japan Times: Российский стартап готовится размещать рекламу в космосе

05.02.2019 15:22

Взглянув на рекламные щиты, российский предприниматель вызвал дискуссию о том, кому принадлежат небеса.

14-5

Перевод статьи, опубликованной 1 февраля 2019 года на портале japantimes


Совсем скоро астрономы-любители, ищущие ответы в ночном небе, смогут увидеть логотип компании по производству безалкогольных напитков, прокладывающий путь по Млечному Пути, или рекламное сообщение от ресторана быстрого питания.


По крайней мере, это надежда StartRocket, российского стартапа, нацеленного разместить свои рекламные щиты в космосе.


Фирма планирует превратить сотни крошечных спутников в массивный дисплей, видимый с Земли — что, по словам ее генерального директора Влада Ситникова, сделает его первым человеком в мире, рисующим в космосе, так же как когда-то древние греки были первыми в группировке звёзд и описании созвездий.


«Новые времена требуют новых богов», — заявил эксперт по рекламе, добавив, что теперь миром правят не греческие божества, а бренды и события. Надо отметить, что этот современный проект очень амбициозный и подразумевает под собой использование космического пространства как новую сферу ведения бизнеса, с помощью открытия космических отелей, добычи астероидов и т.д.


Такая инициатива вызвала гнев со стороны астрономов, которые заинтересованы в урегулировании вопроса о владении небесным пространством.


«Это может быть хорошим началом для пересмотра всякого рода отношений, касающихся космической деятельности», — высказал Кристофер Ньюман, профессор космического права в Университете Нортумбрии в Великобритании.


В прошлом году бизнесмен Влад Ситников предлагал идею космического щита после того, как американская ракетно-двигательная компания Rocket Lab выпустила на орбиту блестящий диско-шар Humanity Star, который оставался видимым для человеческого глаза в течение нескольких месяцев. Влад Ситников считает это первой попыткой организации развлечения в космосе, что же касается рекламы, то она является неотъемлемой частью развлечений.


Чтобы изучить технические особенности и разработать необходимые детали, Влад Ситников начал сотрудничество со специалистами Сколковского института науки и технологий. К 2021 году команда нацелена разместить 200 крошечных спутников, известных как CubeSats, на высоте около 500 километров (около 300 миль) на нижней орбите. Эти спутники, каждый из которых оборудован отражающим солнце парусом, будут лететь близко друг к другу, образуя пиксели гигантского экрана, который можно включать и выключать для отображения коротких слов или логотипов.


Помимо продвижения брендов, космическая система может оказывать содействие в организации больших мероприятий, таких как Олимпиада или Суперкубок, а также передавать экстренные сообщения в отдаленные или пострадавшие от стихийного бедствия районы, где нарушены обычные системы связи и сообщения.


По словам Ситникова, проект технически сложный и требующий больших финансовых средств для его реализации. В связи с этим компания находится в поиске инвесторов, готовых вкладывать инвестиции в данный проект. По данным фирмы производственные затраты составят более 150 миллионов долларов. Что касается доходной части бюджета, фирма планирует взимать около 200 000 долларов за каждые восемь часов рекламы. Несмотря на то, что проект только находится в стадии разработки, русский бизнесмен уже получил тысячи звонков со всего мира, в том числе около десятка от будущих потенциальных клиентов. Среди звонков было отмечено большое количество сообщений от граждан, выражающих свое недовольство в отношении нового проекта. Граждане обеспокоены, что через два года все небо будет покрыто рекламой. Однако бизнесмен Ситников утверждает, что данная реклама не будет навязчивой.


Среди недовольных этой идеей выступают и астрономы, которые считают, что космические рекламные щиты могут помешать проведению космических исследований.


Тем не менее, с юридической точки зрения, по мнению юристов, они мало что могут поделать со сложившейся ситуацией. Жизнь вдали от Земли в основном регулируется «Договором о космосе», который был разработан ещё во времена холодной войны в 1967. Договор о космосе определяет основные правовые рамки международного космического права, связанные с сохранением мира и проведением различных космических исследований. Однако, по словам профессора Ньюмана из Университета Нортумбрии, договор ничего не говорит о рекламе. Таким образом, Договор о космосе допускает использование космического пространства для ведения бизнеса StartRocket и другими частными компаниями.


«В настоящее время космос становится областью, в которой заинтересованы — не только сверхдержавы, но и частные компании, лица, правительства; это область, где наблюдается постоянный рост активности и заинтересованности», — высказал профессор Ньюман. В связи с возрастающей конкуренцией, для регулирования конфликтующих сторон, потребуется переоценка новых способов использования космического пространства и установление новые мировых правил.


На сегодняшний день Соединенные Штаты и Люксембург являются единственными странами, которые приняли внутреннее законодательство о коммерческой эксплуатации небесных тел.


«Все новые вещи должны регулироваться, когда они становятся товаром. Было бы здорово, если бы космос стал для нас товаром, но до сих пор эти отношения не урегулированы вообще», — говорит русский бизнесмен Ситников.


 


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Закрыть

Новости партнеров

Загрузка...

1 Комментарий

  1. Хатхи:

    У Дивова про это рассказ есть. 😉

Написать комментарий

Лента Новостей

Новости партнеров

Новости партнеров

Загрузка...

Загрузка...