Как назвать солидное издание, которое на полном серьезе пытается выдать за сенсацию малодостоверный материал полуторагодичной давности? Видимо, «желтым». Или нет, лучше как вариация названия романа Стивена Кинга – «Желтеющим».
Шутки, однако, в сторону – «Коммерсант» опубликовал материал своего сотрудника, редактора журнала «Ъ-Деньги» Юрия Львова, под названием «Мракобесие исходит уже из районной женской консультации». Прочитав его, остается просто развести руками от разочарования и поводом для статьи, и ее непроверенным фактажом, и тенденциозностью.
Вкратце, статья посвящена тому, что в некоей районной женской консультации пациентки получают обменную карту с брошюркой, посвященной семейным отношениям. И именно этот текст вызвал у Юрия Львова бешеное возмущение, заставляющее подумать, что, кажется, статью за мужа написала его жена.Потому что из всех цитат «мракобесного текста» приведено всего несколько строчек: «Женщине лучше не будить в мужчине “зверя”, умение жены быть второй — это самая большая ценность в ней для мужчины». «Всякий муж желает быть главой семьи, потому что это его предназначение от Бога». «Мужчина не выносит контроля со стороны жены — главу нельзя контролировать! Попробуйте контролировать президента страны, много ли он сможет сделать для страны?».
И дальше автора (или все-таки авторшу?) несет, он вспоминает времена «Домостроя», где постулируется «божественное положение самца в семье», фонтанирует негодованием, что теперь государство вмешивается в семейные взаимоотношения, а в конце, как былинный советский герой, восклицает: «Считайте меня феминистом!».
Что ж, мы живем в эпоху интернета, не так ли? А интернет – это такая, знаете, коварная иной раз штука, что даже родилась поговорка новейшего времени – «кэш гугла помнит всё». На этот раз лезть в кэш за удаленной статьей не пришлось, первоисточник нашелся быстро. И вскрылись неожиданные, и, откровенно говоря, малоприятные детали.
Во-первых, Юрий Львов начал материал с апелляции к агентству “Одна бабка сказала”: «Моя знакомая ждет ребенка, и в женской консультации ей выдали обменную карту». Нет-с, дорогой автор, не надо ленивое копирование изначального текста выдавать за наличие и у вас таких знакомых. Итак, открываем пост некоей Юлии Малыгиной на ее странице Вконтакте и читаем: «Одна моя хорошая знакомая сейчас беременна. И ей, как положено, выдали Обменную карту, документ, где все анализы и записи, касающиеся состояния здоровья…». Не надо тут этого обмена знакомыми путем копипаста.
Во-вторых, просто сбивает с толку, чего Львов завелся спустя почти полтора (!!!) года после самого инфоповода. Пост Малыгиной – от 15 апреля 2014 года. Статья Львова – от 1 сентября 2015 года. Понятно, что бывает «позднее зажигание», но это – не тот случай. И вот почему.
А потому, что, вопреки всем патетическим возгласам о «государственной» обменной карте, она такая же «государственная» как школьный дневник – то есть, с одной стороны, документ, а с другой – такой, который печатают в тысячах вариантах дизайна все фирмы, кому не лень. И на данной карте решил сделать себе пиар некий психолог (имени не указано, что еще раз не добавляет остроты материалу «Коммерсанта») с сайта semya3d.ru.
Так вот, каждый может легко убедиться, введя в строку своего браузера этот URL, что сайта такого нет, домен продается, и лавочка давно свернута. И к чему тогда лгать, что рекламу давно исчезнувшей конторы продолжают распространять по сей день? Этот факт и даёт нам основания считать, что сам Львов до первоисточника так и не добрался, даже в глаза его не видел, а приведенные им цитаты – все те же, что опубликовала в своем посте Малыгина.
В-третьих, кто же такая Юлия Малыгина, первооткрыватель инфоповода, так глубоко, хотя и запоздало, поразившего впечатлительного Юрия Львова? Это – ЛГБТ активистка, вся страница которой посвящена теме пиара сексуальных меньшинств. В этом случае, становится совершенно ясно, к чему передергивания насчет «государственности» обменной карты и неоднократного акцентирования ее «официальности»: смотрите, в России власть притесняет женщин! Караул! Дайте нам еще грантов на семинары о правах женщин!
А между тем, Минздрав в лице Департамента здравоохранения города Москвы решительно отрицает свое участие в какой-либо печатной пропаганде такого рода, тем более – массированной и имеющей государственное финансирование. Но ведь позвонить в госучреждение и выяснить как дело обстоит в реальности – неподъёмная задача для журналиста, правда, гражданин Львов?
В-четвертых, наконец – а какое именно мракобесие таки содержится в этой многострадальной брошюрке? Да, собственно, хоть и не соответствующее модным трендам, но вполне прагматическое: не злить понапрасну мужа, почаще демонстрировать свое внимание и ласку, не устраивать постоянные скандалы с целью установить матриархат, и так далее. Да, немодно, конечно, но если модные тренды привели к тому, что институт брака на Западе загибается в предсмертных муках именно из-за философии феминизма, то, может, русская прагматика лучше западной идеологии? Быть гордой и одинокой стервой или «второй» в семье, но с мужем – вопрос, который каждая женщина решает сама, и ничего «мракобесного» тут нет.
Впрочем, сказано достаточно: старая, протухшая новость о единичном случае, к которой «прикрутили» тенденциозное название и попытались воскресить к жизни, даже не заботясь о правдоподобии. К лицу ли такое серьезным СМИ?
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

