Загрузка...

Как «Коммерсант» «уличил» государство в борьбе с феминизмом. Повесть о вопиющем непрофессионализме

07.09.2015 18:05

Как назвать солидное издание, которое на полном серьезе пытается выдать за сенсацию малодостоверный материал полуторагодичной давности?

8BVlj73wSd4


Как назвать солидное издание, которое на полном серьезе пытается выдать за сенсацию малодостоверный материал полуторагодичной давности? Видимо, «желтым». Или нет, лучше как вариация названия романа Стивена Кинга – «Желтеющим».


Шутки, однако, в сторону – «Коммерсант» опубликовал материал своего сотрудника, редактора журнала «Ъ-Деньги» Юрия Львова, под названием «Мракобесие исходит уже из районной женской консультации». Прочитав его, остается просто развести руками от разочарования и поводом для статьи, и ее непроверенным фактажом, и тенденциозностью.


Вкратце, статья посвящена тому, что в некоей районной женской консультации пациентки получают обменную карту с брошюркой, посвященной семейным отношениям. И именно этот текст вызвал у Юрия Львова бешеное возмущение, заставляющее подумать, что, кажется, статью за мужа написала его жена.Потому что из всех цитат «мракобесного текста» приведено всего несколько строчек: «Женщине лучше не будить в мужчине «зверя», умение жены быть второй — это самая большая ценность в ней для мужчины». «Всякий муж желает быть главой семьи, потому что это его предназначение от Бога». «Мужчина не выносит контроля со стороны жены — главу нельзя контролировать! Попробуйте контролировать президента страны, много ли он сможет сделать для страны?».


И дальше автора (или все-таки авторшу?) несет, он вспоминает времена «Домостроя», где постулируется «божественное положение самца в семье», фонтанирует негодованием, что теперь государство вмешивается в семейные взаимоотношения, а в конце, как былинный советский герой, восклицает: «Считайте меня феминистом!».


Что ж, мы живем в эпоху интернета, не так ли? А интернет – это такая, знаете, коварная иной раз штука, что даже родилась поговорка новейшего времени — «кэш гугла помнит всё». На этот раз лезть в кэш за удаленной статьей не пришлось, первоисточник нашелся быстро. И вскрылись неожиданные, и, откровенно говоря, малоприятные детали.


Во-первых, Юрий Львов начал материал с апелляции к агентству «Одна бабка сказала»: «Моя знакомая ждет ребенка, и в женской консультации ей выдали обменную карту». Нет-с, дорогой автор, не надо ленивое копирование изначального текста выдавать за наличие и у вас таких знакомых. Итак, открываем пост некоей Юлии Малыгиной на ее странице Вконтакте и читаем: «Одна моя хорошая знакомая сейчас беременна. И ей, как положено, выдали Обменную карту, документ, где все анализы и записи, касающиеся состояния здоровья…». Не надо тут этого обмена знакомыми путем копипаста.


Во-вторых, просто сбивает с толку, чего Львов завелся спустя почти полтора (!!!) года после самого инфоповода. Пост Малыгиной – от 15 апреля 2014 года. Статья Львова – от 1 сентября 2015 года. Понятно, что бывает «позднее зажигание», но это – не тот случай. И вот почему.


А потому, что, вопреки всем патетическим возгласам о «государственной» обменной карте, она такая же «государственная» как школьный дневник – то есть, с одной стороны, документ, а с другой – такой, который печатают в тысячах вариантах дизайна все фирмы, кому не лень. И на данной карте решил сделать себе пиар некий психолог (имени не указано, что еще раз не добавляет остроты материалу «Коммерсанта») с сайта semya3d.ru.


1DzrnI2cLdA


Так вот, каждый может легко убедиться, введя в строку своего браузера этот URL, что сайта такого нет, домен продается, и лавочка давно свернута. И к чему тогда лгать, что рекламу давно исчезнувшей конторы продолжают распространять по сей день? Этот факт и даёт нам основания считать, что сам Львов до первоисточника так и не добрался, даже в глаза его не видел, а приведенные им цитаты – все те же, что опубликовала в своем посте Малыгина.


В-третьих, кто же такая Юлия Малыгина, первооткрыватель инфоповода, так глубоко, хотя и запоздало, поразившего впечатлительного Юрия Львова? Это – ЛГБТ активистка, вся страница которой посвящена теме пиара сексуальных меньшинств. В этом случае, становится совершенно ясно, к чему передергивания насчет «государственности» обменной карты и неоднократного акцентирования ее «официальности»: смотрите, в России власть притесняет женщин! Караул! Дайте нам еще грантов на семинары о правах женщин!


А между тем, Минздрав в лице Департамента здравоохранения города Москвы решительно отрицает свое участие в какой-либо печатной пропаганде такого рода, тем более – массированной и имеющей государственное финансирование. Но ведь позвонить в госучреждение и выяснить как дело обстоит в реальности — неподъёмная задача для журналиста, правда, гражданин Львов?


В-четвертых, наконец – а какое именно мракобесие таки содержится в этой многострадальной брошюрке? Да, собственно, хоть и не соответствующее модным трендам, но вполне прагматическое: не злить понапрасну мужа, почаще демонстрировать свое внимание и ласку, не устраивать постоянные скандалы с целью установить матриархат, и так далее. Да, немодно, конечно, но если модные тренды привели к тому, что институт брака на Западе загибается в предсмертных муках именно из-за философии феминизма, то, может, русская прагматика лучше западной идеологии? Быть гордой и одинокой стервой или «второй» в семье, но с мужем – вопрос, который каждая женщина решает сама, и ничего «мракобесного» тут нет.


Впрочем, сказано достаточно: старая, протухшая новость о единичном случае, к которой «прикрутили» тенденциозное название и попытались воскресить к жизни, даже не заботясь о правдоподобии. К лицу ли такое серьезным СМИ?



Григорий Игнатов


Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...