Канонизация Иуд: Кто и как оправдывал грузинских террористов

23.10.2017 10:08

И вот теперь главный вопрос: доколе мы, зрители, будем заложниками этой «глубинной банды» русофобов, шпионов, растлителей общественной нравственности?

zag

Такие милые и няшные террористы, изуверы и насильники.


Вопрос о том, ЧТО такое представляет собой современный «российский» кинематограф и, шире, «творческая интеллигенция» встал уже в такой «полный рост», что закрыл собой весь горизонт. Впору вместе с Трампом воскликнуть: да ведь это – самое настоящее «глубинное государство», комплот врагов государства, России, нашей истории, наконец – самих понятий о добре и зле. Арест русофоба, казнокрада и опорыша Серебренникова лишь чуть приоткрыл завесу над этим цирком гельминтов, а оставшаяся многочисленная компания подобных «личностей» продолжает отравлять сознание народа своими фекальными «творческими продуктами» — и нет, я не о «Матильде»…


Я – о фильме «Заложники» от Резо Гигинеишвили. Знаете, «творческие личности» уже давно почему-то решили, что отечественный зритель питается исключительно помоями, гноем и экскрементами – и потому «кормить» его нужно исключительно «Сволочами», «Царём», «Штрафбатами», «Цитадельными Предстояниями» и прочей неописуемой по своей хамовой подлости мерзостью. Но «Заложники» — пробили дно, однозначно! Потому что всё-таки одно дело предвзято и лживо расставлять «авторские акценты» в гигантских исторических событиях, которые, как ни крути, неоднозначны и многомерны, и многое можно о них сказать, глядя с разных сторон, а другое – оправдывать совершенно конченных негодяев, убийц, садистов и террористов. Да чего там «оправдывать» — воспевать!


Сюжет фильма посвящён неудавшемуся угону пассажирского Ту-134 группой молодых «мажоров» (дети ректора Тбилисского госуниверситета, ректора Тбилисского медицинского института, главного режиссера «Грузия-фильма» и директора крупного строительного треста) в 1983 году. От рук террористов погибло 5 человек и 10 было ранено. Бандиты были захвачены группой «Альфа», судимы и приговорены к высшей мере наказания. Нет смысла ни смотреть сам фильм – это не тот «пастернак», о котором нельзя сказать, не читав, ни пересказывать саму историю захвата – на это есть Википедия. А вот о чём есть смысл сказать – об акцентах. Если, конечно, полное искажение реальных фактов этой трагедии можно вежливо назвать «акцентами»…


Начнём с мотивации. Именно её подняли на щит и режиссёр, и критики:


«как люди в наглухо запаянной стране чувствовали себя заложниками»


«“Заложники” из названия – не те несчастные немногочисленные пассажиры рейса, который захватили герои картины, но буквально все ее персонажи, заложники беспощадной системы, от которой так хочется, и все-таки невозможно убежать»


«Благородная цель — показать события глазами самих молодых людей и их родителей, тоже ставших, в каком-то смысле «заложниками» советской системы»


«Режиссер «Заложников» не интересуется тем, каким теракт остался в документах правоохранительных органов, он смотрит на статус обвиняемых как на трагичное стечение обстоятельств»


«Фильм-приговор советской системе, лицемерно и беспощадно державшей своих граждан в заложниках»


Эти, и многие другие хвалебные рецензии на «Заложников» увенчались тем, что Гигинеишвили получил приз за лучшую режиссуру на «Кинотавре» этого года:


wx1080


Какие нежные, ранимые, трепетные души – ну не могли они жить в чудовищном СССР! Не могли чувствовать себя «заложниками» – и потому поспешили рвануть на волю, взяв в самые настоящие, без кавычек, заложники полсотни ни в чём не повинных мирных людей, а потом – убивая, калеча и мучая их. Стремясь к свободе, устроили на сутки в самолёте концлагерь. Кто может их за это осудить?! Вы же не жили в нищей, замордованной (на самом деле – самой вольготной и богатой республике СССР) Грузии, в этих несчастных семьях ректоров, директоров, режиссёров…


Верхом этого цинизма, переходящего уже практически в кощунство похуже плясок в храме, стала передача «православного» журналиста Дмитрия Менделеева про главаря террористов – Сосо Церетели, который, оказывается, был не убийцей, а мучеником, и не за джинсами он рванул в «свободный мир», а «взошёл на Голгофу»:



Это уже что-то вообще за гранью даже манипуляции – это просто канонизация иуд.


Не о том речь, имел ли право человек хотеть уехать из СССР – или, в конце концов, сбежать. Если очень хочется – Бог с тобой! Вот, скажем, был такой Станислав Курилов, мечтал о дальних странах, во время океанского круиза прыгнул за борт, доплыл до Филиппин – но он же никого не брал в заложники, не убивал, не грозил взорвать самолёт! Почему же эти «мученики» не захотели попробовать десятки других, менее кровавых способов пересечь границу?


«На суде у них спросили: «Вы же все дети высокопоставленных родителей. Взяли бы туристические путевки в Турцию и остались бы там, попросили политического убежища!?»


Ответ был обескураживающий: «Если бы мы таким путем сбежали в Турцию, нас бы приняли за простых эмигрантов. Вот Бразинскасы, отец и сын, улетели с шумом, со стрельбой, стюардессу Надю Курченко убили, так их в США в почетные академики приняли…»


Ещё что-то нужно добавлять об их моральном облике? Те, кто привык быть «золотой молодёжью» дома, не могли как «простые эмигранты», без помпы и стрельбы как на кавказской свадьбе, приехать на Запад: вах, встрэчай, угощай, в акадэмики прынымай!


С мотивацией разобрались. Перейдём к фактам – тем, которые были в реальности и которые стыдливо были опущены в фильме. Это уже сделали за меня:


«Перед фильмом я почитала доступные источники и вычитала многое. Как пассажиров заставляли ходить под себя, на кресла («Все равно все умрут, поэтому нечего стесняться»), как целились в полуторагодовалого ребенка! Как людей ставили живым щитом, обещали расстреливать раз в пять минут и заставляли прикрывать иллюминаторы руками, как раненая пассажирка Кундеренко легла на пол, над ней наклонился врач-террорист Паата Ивериели и сказал: «Это серьезная рана, ты, наверное, уже не выживешь, хочешь, я тебя пристрелю, чтобы не мучилась?» Все это есть в показаниях свидетелей на суде и в обвинительном заключении, И ЭТОГО НЕТ в фильме Резо Гигинеишвили! У него террористы — грустные ребятки, которые сидят и переживают, а гадкие спецслужбы даже не пускают к ним родителей! На самом деле эти «ребятки» перемочили полсалона, там десять только раненых! Они стреляли в свою подругу, которую взяли с собой втемную: девушка думала, что едет в свадебное путешествие, они издевались над бортпроводницами, не давали людям пить… Гигинеишвили НЕ МОГ ЭТОГО НЕ ЗНАТЬ, он ведь заявляет в интервью, что фильм строго документальный! Что он собирал свидетельства очевидцев!».


Удалось мне встретить в интервью с режиссёром одно удивительное «полупризнание»:


«— Почему фильм о событии, которое, по вашим словам, по-прежнему будоражит грузинское общество, снял человек, с детства живущий в Москве?


Давайте называть вещи своими именами: кинематографу Грузии в его нынешнем состоянии не потянуть столь масштабный, сложнопостановочный проект». 


Агааааа! Так вот в чём, если смотреть в корень, дело – это не РОССИЙСКИЙ фильм, это ГРУЗИНСКИЙ фильм, снятый на деньги России, в России и россиянами. Но – о том, как вольнолюбивые грузины (Церетели мечтал о выходе Грузии из состава СССР, Гега Кобахидзе «разрисовал стены своей комнаты фашистской свастикой, носил на шее металлический крест капеллана гитлеровской армии», как потом выяснило следствие) мучались в «языческой безбожной империи» (фраза из передачи Менделеева). И вот Резо Гигинеишвили, до «Заложников» снимавший такой «артхаус» как комедию «Жара», вдруг делает кульбит в воздухе и снимает фильм, который, как он с гордостью описывает в интервью по ссылке выше, превратил его чуть ли не в национального грузинского героя – в Тбилиси люди к нему в очереди стояли, чтобы «рассказать как всё было на самом деле». Родина позвала Резо и он не устоял, сделал за нищий грузинский кинематограф его задачу. Правда, спеша на зов первой родины, смачно плюнул, в качестве пропуска, на вторую – Россию.


И вот теперь главный вопрос: доколе МЫ, зрители, будем ЗАЛОЖНИКАМИ этой «глубинной банды» русофобов, шпионов (а как ещё назвать таких иностранных агентов влияния?), растлителей общественной нравственности? Ведь если «ранимые мальчики» не сделали ничего плохого, угнав самолёт и постреляв кучу народу – лишь бы вырваться из СССР, то за что осуждать гипотетического современного террориста, если он захочет сбежать из «тюрьмы народов», как многие либералы до сих пор называют Россию? Кино воспитывает, учит-с… Кого воспитают «Заложники» — новых террористов? За такое у нас в УК предусмотрены статьи 205.2 (публичное оправдание терроризма) и 233.1 (пропаганда терроризма).


С этим надо что-то делать. Как получилось так, что вкусы, ценности и идеалы российского кинематографа оказались обратно направленными ценностям российского общества и государства? Или «интеллигенция» (та, которая по ленинскому определению, не мозг нации, а…) перевоспитает общество в своём ключе, породив массу садистов и убийц, либо общество примет меры по собственной защите, дав укорот этим кинотеррористам!



Григорий Игнатов


Закрыть

Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...

Загрузка...