Катастрофа Суперджета и моральное здоровье нации

06.05.2019 13:00

Погибших во вчерашнем крушении Sukhoi Superjet-100 могло быть возможно меньше, если бы все пассажиры выполняли бы требования бортпроводников.


Вчера в Шереметьево совершил жёсткую посадку самолёт Sukhoi Superjet-100. После взлёта в самолёт ударила молния, из-за  чего пилотами было принято решение развернуться и сажать самолёт в Шереметьево без связи с диспетчерами.


Последние данные говорят о 41 погибшем пассажире из 73. Также из пяти членов экипажа один погиб. Погибший – бортпроводник Максим Моисеев, помогавший людям покинуть горящее воздушное судно.


«Мы взлетели, и в самолет ударила молния. Борт развернулся, была жесткая посадка. Мы чуть сознание от страха не потеряли. Самолет прыгал по взлетке, как кузнечик, и загорелся уже на земле», — рассказал «Комсомольской правде» житель Мурмашей Петр Егоров.


Предварительно известно, что у самолёта во время жёсткой посадки надломились стойки шасси, а затем загорелись двигатели.


Пока что преждевременно давать оценки действиям пилотов и называть точные причины катастрофы – точно пока не известно почти ничего. Чёрные ящики найдены и отправлены на расшифровку.


Однако уже сейчас можно говорить о том, что погибших могло быть гораздо меньше, если бы пассажиры точно выполняли инструкции на случай эвакуации.


По словам очевидцев, пассажиры, находящиеся в хвостовой части самолёта, которая и загорелась в результате посадки, не могли быстро покинуть свои места, ведь выход им заблокировали пассажиры из передней части. Они пытались спасти свой багаж с верхних полок.


Все, кто хоть раз летал, знают, что один человек, складывающий или достающий багаж, блокирует весь проход. Если хотя бы один из шести пассажиров в ряду занят своим багажом, проход другим уже не доступен.


А в случае пожара счёт идёт на секунды – пламя распространяется очень быстро, а ядовитый газ ещё быстрее. Один чемодан может стоить нескольких человеческих жизней. Как вам такая цена за спасённые вещи?


И на незнание техники безопасности списать такое равнодушие трудно. Возле каждого пассажирского места есть инструкция, в которой предельно чётко сформулировано: багаж и обувь НЕ БРАТЬ.


1


Правила на случай эвакуации перед взлётом всем пассажирам рассказывает бортпроводник. Процедура нудная, но обязательная.


А в случае, если эвакуация всё же понадобилась, эту информацию он ещё раз дублирует устно. В инструкции ясно прописано, что бортпроводнику следует дать команду «Вещи не брать».


2


Однако люди потянулись за вещами.


На видео видны задержки в несколько секунд между спускающимися пассажирами. И некоторые спускаются с чемоданами.




Один из выживших пассажиров, оказавшись в безопасности, и вовсе стал первым делом добиваться возврата денег. Спустя пару часов после трагедии в интервью журналистам он сетует на то, что за 40 минут так и не смог добиться от Аэрофлота возврата денег за несостоявшийся рейс. Как-то комментировать трагедию он не стал, сославшись на усталость. Он просто поднял свой багаж и ушёл.



Мы живём в удивительное время. Время, когда цена человеческой жизни высока как никогда прежде. В любом развитом обществе есть специальные службы, занимающиеся спасением людей. Мы тратим огромные ресурсы на то, чтобы сделать нашу жизнь безопаснее. Мы боремся за жизнь каждого в стенах медицинских учреждений. Техника безопасности совершенствуется, средства спасения людей совершенствуются.


Но в это же время рядом с нами живут люди, которые будут спасать свой жалкий скарб (много ли берут с собой в ручной клади?), подвергая риску наши жизни и жизни наших детей. Технику безопасности можно улучшить, самолёты можно построить лучше и безопаснее. А как изменить приоритеты равнодушных? Они же живут среди нас.


Жестокие расправы и не менее жестокое чувство вины ждут тех, кто пытался спасти, но не смог.


А за равнодушие не судят. За невыполнение требований бортпроводника не судят. Никто не скажет равнодушному, что он в чём-то виновен.



Ксения Мальцева


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Закрыть

Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Новости партнеров

Новости партнеров

Загрузка...

Загрузка...