
Для того, чтобы понять происходящее на Украине, приливы и отливы новейшей «цветной революции», необходимо разобраться в «анатомии евромайдана». А она достаточно сложна и запутанна.
Прежде всего, налицо объективные условия для роста протестных настроений: стагнация экономики, низкий уровень доходов населения, растущая безработица. Всё это создает базу для массовой поддержки «евромайдана» не только в Киеве, но и по всей Украине.
Поводом для организации протестов стала «евроинтеграция» как символ «двери в лучшую жизнь». А те, кто эту дверь прикрыл, т.е. «команда Януковича», вызывающая, к тому же, полное отторжение и населения, и значительной части «элиты» своей коррумпированностью, — по факту становятся мишенью для протестов.
При этом нельзя забывать, что сам Янукович пришел к власти как представитель «русской Украины», совсем немного выиграв у Юлии Тимошенко, почти сразу же посаженной за решетку. И все те трудности, которые переживала и переживает в годы его президентства Украина, будут записаны ему в минус. «Евромайдан» был и остается единственным шансом Януковича на переизбрание в 2015 году — уже как спасителя Украины от гражданской войны и раскола.
Именно поэтому в первой фазе «евромайдана» протестующие пользовались полной поддержкой части президентской администрации. Но после нового года пошел «перехват управления» — со стороны американского посольства, которое контролирует как парламентскую оппозицию (напрямую — Арсения Яценюка, косвенно, через немецкое посредничество — Виталия Кличко), так и боевиков Майдана, руководителей которого готовили в неправительственных некоммерческих организациях и в националистических структурах под руководством американских спецназовцев.
Поэтому призывы со стороны высокопоставленных представителей Белого дома к неприменению силы, а также к переговорам между властями Украины и оппозицией являются абсолютно ложным посылом — договариваться Янукович и Ко могут только с американским посольством, а не с его марионетками на Майдане. Но США с Януковичем договариваться не желают в принципе — их устраивает только его замена на «своего» человека, что стало очевидным из перехвата телефонного разговора Виктории Нуланд с Джеффри Пайеттом.
Такой разворот событий — да еще после разоблачений Сноудена о прослушке американскими спецслужбами канцлера ФРГ — чрезвычайно возмутил Берлин, которой Украина, видимо, была «обещана» в качестве компенсации за создание «атлантической зоны свободной торговли». Извинения извинениями, оправдания оправданиями, но на ковер в Берлин были вызваны и Кличко, и Яценюк, которым Меркель, видимо, обрисовала новую ситуацию. Именно поэтому и произошли события 18-19 февраля — боевики Майдана получили соответствующий приказ от своих кураторов из американского посольства, а те этими акциями «отчитались» перед «союзниками» из Берлина. Что подтверждается выходом на первый план в рядах оппозиции за 17-19 февраля именно Виталия Кличко.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).