Российскую журналистику возродят блогеры из регионов
Отечественная журналистика переживает не лучшие времена. Не секрет, что на телевидении каждый первый копирует манеры Парфёнова, а в «бумажной» прессе – бульварные листки габреляновского холдинга. Кто-то подстраивается под хипстеров, кто-то – под малоинтеллектуальных нациков. Так или иначе, но российская журналистика перестала формировать читателя, она по большей части сервильна и пытается угодить почтенной публике (это не считая уважаемых заказчиков, разумеется).
Ситуация в региональных СМИ ещё хуже – при однозначно высоком потенциале развития. Есть целый ряд сильных провинциальных ресурсов, которые цитируются на федеральном уровне – «Фонтанка». Ура.ру, Знак.com и ряд других. Но это, увы, лишь капля в море. Старые журналисты в регионах выдерживают тяжеловесный стиль 70-х – со статьями про покосы и удои на газетный разворот. Молодое же поколение пытается копировать разухабистый стиль столичных акул пера, что выходит, как правило, плохо и нелепо. Причиной стагнации региональной журналистики не в последнюю очередь являются журфаки местных ВУЗов, ориентирующиеся на столичные веяния и в итоге задающие сомнительные стандарты. Опыт же показывает, что выпускник журфака – персонаж, как правило, с зашкаливающим самомнением, чудовищными аппетитами и нулевым интеллектуальным багажом – без умения писать по-русски, без желания заниматься банальным фактчекингом. Он же закончил целый журфак – а это автоматически делает его гениальным журналистом. Вот и выходит, что прекрасные газетчики получаются из кого угодно: историков, педагогов, полицейских, – но не из дипломированных журналистов.
Тем не менее, именно из регионов может и должно пойти возрождение российской журналистики. Регионам нужны новости, нужна качественная аналитика и публицистика. Люди хотят читать о том, что происходит вокруг них, – причём не только и не столько казёнщину и официоз, не только негатив о разбитых дорогах и изношенных трубах, но и позитив. Откройте любую новостную ленту – три четверти новостей о чём-то плохом: кого-то убили, где-то произошла катастрофа, всё плохо, плохо, плохо. Но стоит посмотреть вокруг – и можно увидеть тонны позитива. Люди помогают друг другу, растят детей, радуются жизни, благоустраивают свою малую родину – вот о чём стоит писать. Общеизвестным является тот факт, что в интернете максимальную популярность имеют фотографии котят. И не потому, что все пользователи интернетов поголовно являются фелинофилами – нет, просто фото котёнка вызывает положительные эмоции у смотрящего. Так что когда очередной «специалист» в области журналистики скажет вам, что лучше всего продаются плохие новости и всякие «кровь-кишки» – плюньте ему в его лживую морду.
Основной вопрос, таким образом, остаётся прежним, поскольку «кадры решают всё». Как бы это ни показалось кому-то странным, но у нас имеется сильнейший резерв в виде региональных блогеров. Это люди, не испорченные столичной жеманностью и столичными деньгами, старающиеся оттачивать свой стиль (да и формировать его, в конце концов). Они могут реально оценивать обстановку на месте, быть в курсе событий и, таким образом, сводить на нет дутые информповоды. Можно вспомнить, сколько раз тогда ещё не запрещенное ДПНИ устраивало панику в блогах про те самые «кровь-кишки» и многотысячные сходы граждан. Можно вспомнить лавину дезинформации по очень многим именно региональным событиям: от подзабытого уже Пикалёва и до недавнего Пугачёва. Именно региональные блогеры способны давать оперативную и довольно объективную информацию. Будет ли сделана на них ставка, как на новое поколение региональной журналистики – пока не известно, посмотрим. Но очень хотелось бы верить.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).