Загрузка...

«Будем работать!»

11.06.2013 14:49

калуга


Наше издание, директором которой мне предоставлена честь работать, – один из проектов издательского дома «Комсомольская правда-Калуга». Сегодня, могу сказать без преувеличения, это самая тиражная, самая популярная, самая востребованная читателями газета Калуги и области.
Проблем с журналистскими и редакционными кадрами, присущим почти всем «околостоличным» изданиям, у нас практически нет – сегодня мы в состоянии предложить своим сотрудникам вполне достойные условия и оплату труда, сопоставимые с московскими – не по абсолютной величине, а по соотношению с аналогичными расходами. 
Мы исходим из того, что наша газета – продукт абсолютно коммерческий, ориентированный прежде всего на жителей города Калуги, работающих и пенсионеров. «Калужский перекрёсток» даёт своим читателям именно те новости и тот спектр информации, которые представляют интерес для жителей динамично развивающегося областного центра. Особое внимание уделяется приложениям, в том числе для дома и семьи. Исходя из этих приоритетов, мы выстраиваем свои отношения и с властными структурами, и с рекламодателями.
Это отношения коммерческие, они прозрачные, концепция издания достаточно хорошо отработана и вполне эффективна, учитывает региональную специфику, поэтому мы имеем возможность ни под кого не подстраиваться и никому не навязываться. Например, далеко не все предложения со стороны властных структур, городских и областных, нами обязательно принимаются – даже если они выгодны с непосредственно финансовой точки зрения, но по какой-то причине могут оттолкнуть наших рекламодателей или наших читателей, чьи деньги примерно в равной мере формируют бюджет «Калужского перекрёстка». Причём в числе наших рекламодателей – не только городские и областные компании, но также ряд федеральных предприятий.
Разумеется, такая наша позиция во многих чиновных кабинетах Калуги особой радости не вызывает, но, должен сказать, к нам относятся в целом с уважением и пониманием, да и общая атмосфера в области никаким властным «перегибам» в работе с прессой не способствуют.
Более того, как признаются в областной администрации, любая критическая и основанная на фактах публикация становится предметом «разбора полётов» на заседаниях у губернатора. Таких публикаций у нас выходит немало, поэтому отношения с властью совсем безоблачными назвать нельзя. Но это нормальные, деловые отношения. Знаю, что подобные отношения между властью и независимой прессой присутствуют далеко не во всех регионах нашей страны, мы их ценим, но это далеко не повод закрывать глаза на те или иные проблемы региона, решение которых важно или даже жизненно необходимо для наших читателей.
Что касается рекламодателей, особенно корпоративных, то они достаточно оперативно реагируют на любые изменения социально-экономической ситуации в стране и в регионе, деньги все считать научились, поэтому и сезонные колебания, и какие-то улучшения/ухудшения текущей конъюнктуры рынков на нашем бюджете сказываются обязательно.
Главной проблемой для региональной прессы сегодня, и для нашей газеты в том числе, является неуклонное, хотя и очень медленное, снижение числа читателей бумажной версии, которое вызвано нарастающей конкуренцией со стороны «электронной прессы». При этом, как вы понимаете, на бумаге нашу газету читают представители более старшего поколения, которые привыкли именно к такой форме потребления информации, а «в сети» – более молодые и активные люди. Отсюда возникает необходимость видоизменять тот контент, который выкладывается у нас на сайте, по сравнению с «обычным» газетным контентом. Потому что это несколько разные категории читателей. Это объективный факт, который мы не можем изменить и обязаны его учитывать в нашей редакционной политике.
Однако, на мой взгляд, полный переход на «электронку» в обозримой перспективе вряд ли осуществим и целесообразен – всё-таки бумагу можно, что называется, подержать в руках. Это совершенно иной статус для издания, чем интернет-версии, и во всём мире изначально «бумажные» масс-медиа, будь то газеты или журналы, стараются свою типографскую версию сохранить.
Поэтому на перспективы российской региональной прессы в целом и «Калужского перекрёстка» в частности я смотрю предельно реалистично. И этот мой взгляд можно выразить одной фразой: «Будем работать!»


Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...