
Вайнахи не знают всей правды о себе, ибо она постоянно меняется
18 сентября в селе Дади-Юрт Чеченской республики прошла торжественная церемония открытия памятника чеченским женщинам, которые в 1819 году были взяты в плен, но, по версии чеченских историков, при переходе через реку Терек стали хватать своих конвоиров и бросаться с ними в воду.
Согласно более мягкой версии, высказанной в речи главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова, «этот населённый пункт был полностью сожжён по приказу Ермолова. Все жители, включая женщин, стариков, детей, погибли. Девушки Дадин Айбика, Амаран Зазу и их подруги вдохновляли песнями защитников села, а оказавшись в плену, со связанными руками бросились в бурные воды Терека. Они предпочли смерть бесчестью».
Сами понимаете, со связанными руками «хватать конвоиров и бросаться с ними в реку» – дело более чем затруднительное. Что-то здесь не так, хотя песни и даже картины, посвящённые данному «историческому событию» имеют место быть. Но там в реку вместе с хрупкими девушками и их несостоявшимися русскими насильниками летят даже кони – вот какой страшной, воистину сверхчеловеческой силой обладали эти красавицы. Жаль только, что проявили они её только после того, как попали в плен, – иначе непонятно, как вообще случилось то, что якобы случилось…
Кроме того, исторические источники утверждают, что далеко не все жители Дади-Юрта погибли в 1819 году. То есть, судя по всему, мы имеем дело с очередным мифом – таким же, как две тысячи (по другим версиям – 400) чеченцев-героических защитников Брестской крепости, или мемориальная доска в нашей «северной столице» с весьма неоднозначно звучащим по-русски текстом: «Уроженцам чеченского народа, защищавшим блокадный Ленинград». Как вы сами понимаете, «уроженцем народа» быть нельзя, а уроженец Чечни и чеченец – это пересекающиеся между собой, но не совпадающие множества. Кстати, и через сто с лишним лет чеченские герои ничуть не менялись: оказывается, даже «в самые тяжёлые минуты, оставшись без пищи, боеприпасов и надежды на спасение, они устраивали в глухих подземных казематах (Брестской крепости. – Т.А.) зажигательный танец лезгинку, поднимая дух остальных бойцов».
В общем, остаётся только согласиться с одним из чеченских блогеров: «Если бы мы, вайнахи, знали всю правду о себе, возгордились бы до безобразия, а это грех, так что, может, оно и к лучшему…»
Процесс под названием «nation-building», как известно, имеет несколько различных вариантов, и для каждого из них есть своя «дорожная карта». То, что на протяжении последней четверти века происходит в Чечне, не оставляет сомнений в том, что процесс строительства новой кавказской нации запущен всерьёз и надолго. И даже такие лидеры, как Рамзан Кадыров, похоже, выступают не более чем разменными фигурами в этой затее.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).