Путинский «панкратион»

Российский президент на саммите

На саммите в Лох-Эрне российский президент совершил перелом в отношениях с Западом. Весь конец мая и первую половину июня Владимир Путин находился под шквалом «информационного огня» с Запада. Создание Общероссийского народного фронта и принятие Госдумой закона, запрещающего пропаганду гомосексуализма, объявление о разводе с Людмилой Путиной и бегство бывшего ректора Российской экономической школы Сергея Гуриева, – любая связанная с действующим президентом РФ информация выступала как повод для обливания грязью и помоями. Как финальный аккорд, прозвучала тема с чемпионским перстнем американского Super Boul 2005 года, который Путин восемь лет назад якобы «взял посмотреть и не отдал» владельцу команды New England Patriots Роберту Крафту.
В качестве иллюстрации достаточно привести некоторые заголовки из западной прессы этого периода: «Россия, наконец, осознает, что король – голый» («Evening Standard», Великобритания), «Противостоять параноидальной России» («The Times», Великобритания), «Россия водит западные демократии за нос» («Guardian», Великобритания), «Кремль воюет против своей интеллигенции» («Le Mond», Франция), «Идеологический кризис российского режима» («Le Figaro», Франция), «Путинские гонения приобретают всё больший масштаб» («The Wall Street Journal», США), «Гуриев: Путину страшно» («Der Spiegel», Германия), «Эй, Володя, как насчет того кольца…» («The Boston Herald», США) и так далее, без конца…
Понятно, что вся эта свистопляска образовалась не на пустом месте. Причиной для неё стала жесткая позиция Путина по целому ряду болезненных для западного сообщества проблем – прежде всего, по конфликту в Сирии. Ни намёки, ни требования, ни угрозы по поводу российской поддержки Башара Асада на нынешнего «хозяина Кремля» не действовали. Видимо, внутри него сработал какой-то «ген Сталинграда», и отступать дальше стало попросту невозможным.
Это кажется странным и даже невероятным, но ещё невероятнее оказалось другое – все остальные лидеры G8, которые так или иначе поддерживают в сирийском вопросе позицию США и Барака Обамы, все эти «друзья Сирии» в Лох-Эрне оказались вынуждены уступить путинской непреклонности. Хотя призывы «выбросить Россию из G8» раздавались далеко не на уровне средств массовой информации. Например, канадский премьер-министр Стивен Харпер открыто заявил, что Россия «не вписывается» в «Большую восьмёрку» из-за своей позиции по Сирии. Но это как раз тот самый случай, когда ревностная «шестёрка» готова была пойти куда дальше своего хозяина – даже если её туда никто не посылал. 
Харперу, в конце концов, пришлось умерить свой антироссийский пыл и подписать итоговые документы саммита в Лох-Эрне, где записано, что сирийский конфликт будет решаться в ходе переговоров, отстранение Башара Асада от власти не значится среди обязательных условий для начала этих переговоров, а «Аль-Каида» и сотрудничающие с ней организации «исламских фундаменталистов», напротив, от переговорного процесса отсекаются. После этого можно сколько угодно говорить о том, что никакого реального результата Женевские переговоры по сирийской проблеме не принесут, что они заранее обречены на провал, а всё будет решаться «на поле боя» в самой Сирии, – согласие США и их союзников на российские формулировки означает серьёзное дипломатическое поражение «друзей Сирии». И, соответственно, победу тех государств, которые поддерживали и поддерживают Башара Асада – не только России, но и КНР, и Ирана, и многих других, кто выступает против претензий Соединённых Штатов на роль «мирового демократизатора». Все они – в лице российского президента – незримо присутствовали на саммите G8, и игнорировать это присутствие лидеры Запада просто не сумели.
Ещё одним успехом Путина следует назвать признание «Большой восьмёркой» легитимности интеграционных процессов на постсоветском пространстве – причём в такой формулировке, которая не исключает участие в них Украины. Впрочем, приведём эту фразу целиком: «Мы также приветствуем основанную на принципах Всемирной торговой организации (ВТО) торговую и экономическую интеграцию России с рядом стран – соседей по региону».
И, наконец, ещё один, важнейший для отечественной политики, момент – Лох-Эрнская декларация, положения которой полностью соответствуют принципам «деоффшоризации» отечественной экономики и национализации прибылей от экспорта российского сырья. Тем самым принципам, которые провозглашены Путиным в качестве одного из приоритетов его третьего президентского срока.


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила использования материалов

Информационные тексты, опубликованные на сайте jpgazeta.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов ЖП требует письменного разрешения редакции ЖП. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на газету «Журналистская Правда» обязательна. 18+

© 2020 ЖУРНАЛИСТСКАЯ ПРАВДА 18+