Загрузка...

Летчик Андрей Литвинов об ограничении прав VIP-пассажиров: «Очень верное решение. Аэропорты не должны зарабатывать на нашей безопасности»

07.07.2015 14:54

Андрей Литвинов стал широко известен после того, как летом 2011 года попытался отказаться задерживать вылет лайнера из-за опоздания на борт иркутского губернатора Дмитрия Мезенцева

 


1374210720


С июля должен измениться порядок пограничного обслуживания в российских аэропортах — паспортный контроль и предполетный досмотр VIP-пассажиры теперь будут проходить в общем порядке.


Клиенты VIP-залов в аэропортах теперь будут проходить паспортный контроль и предполетный досмотр вместе с остальными вылетающими. Это решение, вступившее в силу накануне, 1 июля, является инициативой ФСБ, сообщает «Коммерсант». В ведомстве, распространившем этот приказ среди пограничных служб аэропортов, объясняют новшество тем, что подобный «сервис» является незаконным.


При этом для самих аэропортов VIP-залы — это успешный бизнес; по информации СМИ, средняя ежемесячная «выручка» с одного зала – 10 млн рублей.


Вопрос обслуживания в VIP-залах обсуждался (за день до вступления решения ФСБ в силу) представителями крупных аэропортов, Федерального агентства по обустройству госграницы (Росграница) и вице-премьером Аркадием Дворковичем. Детали совещания неизвестны, факт его проведения и присутствия там Дворковича (что указывает на важность проблемы и уровень заинтересованности в нем профильных структур) подтвержден пресс-службой вице-премьера.


В Росгранице СМИ сообщили, что пограничный и таможенный контроль в VIP-залах сохранился. На сайте ведомства информации о решении ФСБ нет.


При этом на сайте компании, эксклюзивно обслуживающей авиапассажиров в VIP-залах аэропорта «Шереметьево», отмечается что «таможенный и пограничный контроль пассажиры проходят


Во «Внуково», как пишет издание, факт вступления новых изменений в силу подтверждают. Действительно, с 1 июля в залах повышенной комфортности обслуживание пассажиров, вылетающих международными рейсами, прекращено. Исключение составляют приславшие заявки до уведомления. Двумя имеющимися VIP-залами аэропорта ежемесячно пользуются 15 000 клиентов.


По информации издания, решение об упразднении услуги вызвало разноречивую реакцию администраций аэропортов. По мнению экспертов, исключение таможенного контроля из списка услуг VIP-залов сведет сам бизнес к нулю.


На фоне общего спада авиаперевозок, потери доходов и сокращения штата, это решение некоторыми аналитиками расценивается как несвоевременное, — так как может обернуться не только снижением поступлений в бюджет, но и тем самым сокращением персонала, задействованного в этих залах.


Сейчас в Министерстве транспорта идет разработка документа, чтобы сложившееся положение отрегулировать. Сформулированные предложения, по-видимому, компромиссные, будут переданы в Кабмин.


Расценки на обслуживание в VIP-залах: в Домодедово – 250 евро, во Внуково — 8-15 тыс. руб., Шереметьево — 11-13 тыс. руб.


Мы попросили прокомментировать распоряжение все стороны, однако сделать это было весьма непросто. ФСБ ссылается на то, что решение принято Правительством, и они не имеют к нему отношения, в Правительстве утверждают, что решение принято ФСБ. Но обо все по порядку. Первый комментарий — начальника пресс-центра аэропорта «Внуково» Елены Крыловой.


— Вы говорите о большой статье в «Коммерсанте», но не мы это решение приняли. Почему все атакуют нас, а не нужные организации? Конечно, мы теряем деньги, исполняя такое распоряжение ФСБ. Тема непростая, сложная… Нам сложно ее комментировать, поскольку есть ряд нюансов, о которых мы не можем говорить. Все, что я могла сказать – сказала. У нас помимо бизнес-залов, находящихся на линии пограничного контроля, есть бизнес-залы авиакомпаний в стерильной зоне без дополнительных ограничений: два зала повышенной комфортности до линии погранконтроля. Мы получили с 1 июля распоряжение, те заявки, которые нам поступили до этой даты, мы обслуживаем, те, что после нет. Нам разрешено обслуживать заявки, поданные ранее. Поэтому то, что писали в «Коммерсанте» о закрытии залов повышенной комфортности – это неправда. Они работают, просто в скором времени они будут не востребованы в связи с лишением такой услуги. Мы, кстати, с нее неплохие налоги платим, теперь этого не будет. Особенно в такой пиковый сезон, как сейчас. И мы не понимаем, почему люди не могут теперь пользоваться этой возможностью – не такие там уж и большие деньги уходят.


Начальник Центра Общественных связей ФСБ России Николай Захаров считает, что появление такого распоряжения просто приводится в порядок нормативная база действующего законодательства.


 — А чем обусловлено принятие такого решения?


— Это не наша инициатива, это решение Правительства. Было принято на совещании у Дворковича 30 июня и ими было дано распоряжение с первого числа ввести эти ограничения. «Коммерсант» может писать все, что угодно. ФСБ в данном случае никаких ограничений не вводило. Я думаю, что просто существование этих VIP-залов никаким нормативным актам Российской Федерации не было предусмотрено. Де-факто они существуют. Это выгодно не государству, а аэропортам, в первую очередь. Чтобы они не говорили о налогах. Поэтому еще раз скажу, не мы инициировали это распоряжение, поэтому ничего не можем комментировать.


Пресс-секретарь заместителя Председателя Правительства РФ Аркадия Дворковича Алия Самигуллина подтвердила, что такое совещание, действительно, было в Правительстве, но она на нем не присутствовала, поэтому тоже не может комментировать.


— Я не знаю, с чем связано появление такого распоряжения, это была инициатива исключительно со стороны ФСБ разграничить  и сократить количество пограничных пунктов. Насколько я поняла, там будут разрабатываться какие-то дальнейшие схемы,  но, опять же, я это знаю из комментариев СМИ, которые давала «Росграница».


— Ну, вот в ФСБ сказали, что от вас инициатива…


— Это не так….


Точки над «и» помог расставить известный летчик 1-ого класса, капитан А-320, «Отличник Аэрофлота» Андрей Литвинов.


1409935392_568325_38


— Андрей Александрович, что скажете об этом распоряжении, ведь тему «обслуживания»VIP-персон, впервые подняли вы?


 — Это отличное решение. Просто отличное. Мы его давно ждем. За что мы боролись, за что я все время высказывался против всех вот этих мигалок, которые подъезжают к нашим самолетам. И не понятно проходят они досмотр или не проходят. В основном они не проходили досмотр, и непонятно, что им могли засунуть в их личные вещи – их водители или охранники, да кто угодно. Поэтому, это очень хорошее решение. Такое, как это принято во всем цивилизованном мире. Все проходят досмотр одинаково. И экипаж, и пассажиры. Там нет такого понятия VIP-пассажир. Мы же все бываем в аэропортах и видим, как все это происходит. Поэтому, эти бизнес-залы – это пережиток прошлого.


— А вот в аэропортах считают, что это ударит по их бюджетам, ведь с этих залов платятся налоги государству…


— Естественно вам аэропорты об этом скажут. Аэропорт – это доход. И они ради своего дохода идут на все. И вот когда я в некоторых аэропортах устраивал по этому поводу разбирательства: особенно Краснодар, особенно Челябинск, Самара, я могу еще несколько аэропортов перечислить, где берут и заключают договора с любой организацией: торговым центром, рынком, банком, цирком. И руководители этих организаций, их водители могут спокойно на своих машинах  подъехать к самолету и их встретить. И, конечно, аэропорт на этом зарабатывает. Но ведь это же за счет нашей с вами безопасности. Поэтому не надо зарабатывать деньги на нашей безопасности. Вот такой призыв. А завтра террористы захотят заключить договор и заплатят им большие деньги за то, чтобы подъехать к самолету. И они за счет нашей безопасности берут деньги? Нет! Такого быть не должно.


— А как вы думаете, что послужило пусковым крючком этой инициативы?


— Не знаю. Наверное, наши общие усилия – возмущения по всем федеральным каналам, я в частности, много выступал за это. Я думаю, что власть нас услышала – это же хорошо! Это здорово, что власть нас слышит в таких серьезных моментах, как безопасность. А то, что аэропорты топают ножками, что они потеряли доходы – ничего страшного. Пусть найдут другие варианты зарабатывания денег.


Напомним, пилот Андрей Литвинов стал широко известен после того, как летом 2011 года попытался отказаться задерживать вылет лайнера из-за опоздания на борт иркутского губернатора Дмитрия Мезенцева.


По свидетельству пассажиров,  пилот, действуя по инструкции, дал команду начать движение на взлетную полосу, однако аэропортовые службы блокировали действия экипажа и заставили самолет дождаться губернатора. В итоге рейс был задержан более чем на час и прибыл в Москву с опозданием. Этот инцидент бурно обсуждался интернет-пользователями, которые встали на сторону Литвинова.




Вячеслав Бочкарёв


Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...