«Лучшее российское кино за много лет» – Александр Роджерс о «Солнцепёке»

В статье отражено субъективное мнение автора

Вчера посмотрел премьерный показ нового художественного фильма «Солнцепёк».

Очень тяжёлый фильм. Очень хороший фильм. Очень правдивый фильм. Хороший, потому что правдивый. И тяжёлый, потому что правдивый. Смотреть тяжело, а не смотреть нельзя.

Лучшее, что российское кино выдало за много лет.

Теперь подробнее. Фильм где-то уровня «Иди и смотри». И, что характерно, один актёр (Кравченко) играет главных героев в обоих фильмах.

Мне, как непосредственному участнику некоторых из показанных в фильме сцен, смотреть было особенно тяжело. Тяжело, потому что знаешь, что показанное правда. Тяжело, потому что знаешь, что в реальности всё было ещё хуже. Тяжело, потому что знаешь, что вытворяли украинские националисты, «добробаты» и освобождённые Турчиновым уголовники.

В фильме не показано, как командир «Торнадо» Руслан Онищенко насилует своих собственных подчинённых за малейшие провинности (и как он же на камеру суёт в себя посторонние предметы, в полном соответствии с новомодными европейскими тенденциями).

В фильме не показано, как батальон «Азов» во главе со своим «белым вождём» Билецким во имя спасения белой расы вывозит на грузовиках из сёл Донбасса награбленное имущество, начиная с бабушкиных панталон и заканчивая матрасами и дверями.

В фильме не показано, что они с ног до головы обколоты Гитлерами, свастиками, «мёртвыми головами» и прочей нацистской символикой.

В фильме не показаны издевательские надписи на минах для миномётов «Лучшее – детям», специфический нацистский юмор «воинов света».

В фильме не показано, что те самые уголовники, которые в начале фильма убивают и насилуют местных жителей, состоят в «добробатах». В фильме они вроде как сами по себе, но кто-то же отпустил их на свободу, кто-то же вооружил их винтовками и автоматами. И мы все знаем, кто это сделал – кровавый пастор Турчинов.

В фильме не показан процесс пыток. Ну то есть результаты их показаны, а вот подробности – нет (и спасибо, кстати, авторам за это). А я вот общался с выжившими после подобных издевательств, поэтому представление имею.

Причём это не были военнопленные, это были случайные люди, которых просто хватали посреди улицы. Потому что те живут на Донбассе. Потому что те говорят на русском языке. Потому что те не скачут. Потому что те русские. И просто потому, что могут.

Когда под Счастьем ополченцы поймали одного из первых таких, из «сотен самообороны майдана», тот всё никак не мог понять «А нас за що?». Они приехали убивать недолюдей, сепаров (он, кстати, признался, что в Киеве на майдане уже убивал людей), а тут его самого поймали хмурые серьёзные мужики. Причём его даже не били (только в процессе задержания помяли слегка, потому как он при оружии был), он сам стал рассказывать всё, что знал, из страха.

Ничтожество, пытающееся самоутвердиться за счёт оружия – это исчерпывающий портрет большинства участников «добробатов».

И, как и положено трусам, проигрывая в открытых боестолкновениях с вооружёнными ополченцами, они отыгрывались на беззащитном местном населении «на подконтрольных Украине территориях».

Конечно, в фильме есть мелкие неточности. Как непосредственный участник событий 2 июня, когда украинская авиация обстреляла центр Луганска, я могу даже их перечислить.

Во-первых, никакого порванного в клочья российского флага не было. Это художественный вымысел.

Во-вторых, баррикада перед входом в ОГА (областную государственную администрацию, занятую активистами ЛНР) была гораздо более грамотной. Построенной так, что прямо в здание не зайдёшь (и даже на машине не протаранишь), можно было только обойти её сбоку.

В-третьих, после обстрела никто из посторонних среди обломков не бродил. Почти сразу прибежали ополченцы и оттеснили гражданских, создав охраняемый периметр. Обстреливали какой-то старой рухлядью со складов, поэтому часть снарядов не разорвалась, и ополченцы опасались, что оно может сдетонировать потом. Поэтому гражданских в зону обстрела не пускали.

Наша съёмочная команда как раз шла на пресс-конференцию в ОГА, и в момент обстрела мы были где-то в 100-150 метрах от места. Поэтому прибежали туда буквально через минуту после обстрела. Поскольку меня знали в лицо, то нас пустили за периметр, когда я пообещал, что близко к воронкам мы подходить не будем. Кроме меня в команде был фотограф и видеооператор. Так что мы всё подробнейшим образом зафиксировали – и воронки, и разрушения, и раненых с убитыми.

Поэтому когда украинская пропаганда принялась рассказывать про «кондиционер сам взорвался» – это было предельно мерзкое и циничное враньё. В фильме, кстати, этот момент не показали (а зря).

О чём не рассказали в фильме: прямо перед ОГА находится сквер. Там летом мамочки выгуливают деток с колясками. В этом самом сквере, в нескольких метрах справа от центра, была детская площадка. Где также играли дети. И, наконец, прямо за ОГА сзади расположена школа. Где 2 июня также могли ещё оставаться школьники (ремонты, отработки, оформление каких-то документов после выпускных и так далее). Но украинского лётчика это никак не остановило и не озаботило.

Ещё уточнение. В момент, когда обстреляли ОГА, на втором этаже должна была проходить пресс-конференция Болотова, первого главы ЛНР. Видимо, об этом стало известно украинским спецслужбам. Но он в тот день куда-то уехал, а вместо него на пресс-конференции должны были представить нового министра здравоохранения республики. Женщину. Врача. Которая всю жизнь спасала человеческие жизни. Но влетевший снаряд её убил.

Говорят, что за этот вылет украинский лётчик получил целых 9 тысяч долларов. Жаль, что так мало. В аду ему их обязательно засунут в глотку.

Ну и ещё одна неточность – украинский военно-транспортный Ил-76, который пытался доставить десантников на военный аэропорт под Луганском, сбили на малой высоте, когда он заходил на посадку, всё-таки из ПЗРК «Игла», а не из зенитного пулемёта. Но это не слишком принципиально.

Кстати, на всякий случай: сбить «Боинг» с помощью «Иглы» невозможно. Потому что он летел на высоте около 10 километров, а у неё даже теоретически потолок около 2,5 км (реально меньше).

В остальном, за исключением подобных мелких неточностей, фильм правдивый и достаточно точно и подробно описывает события.

Эмоции накрывают особенно сильно, когда помнишь, что показанное – это локальные эпизоды, происходившие в одном месте, а такое творилось (и продолжает твориться) на всей протяжённости «линии соприкосновения».

И совершенно прав один из главных героев фильма, когда говорит «На войне страшно не что ранят или убьют. Ранят – будет больно, но пройдёт. Убьют – не успеешь понять. По-настоящему страшно, когда убивают других, а ты ничего не можешь с этим сделать».

Точнее некуда. Поэтому иди и смотри.


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

6 thoughts on

«Лучшее российское кино за много лет» – Александр Роджерс о «Солнцепёке»

  • Qwazar

    Фильм однозначно – лучшее что было снято российским кинематографом за последние 35 лет.
    Рекомендую всем…
    Кстати, в фильме не “зенитный пулемёт”, а ЗУшка – автоматическая пушка ЗУ-23-2…

    Посмотрел – как в юность окунулся, те же бейцы – вид с боку… Средняя Азия 90х…
    После просмотра фильма понял – почему война длиться уже 7 лет, дольше чем Великая Отечественная…
    У нас всё закончилось довольно быстро – потому что мы не были такими добренькими с врагом как народ Донбасса, и понятия “пленный” – у нас просто не было…

    На Востоке жалость, воспринимается как слабость – со всеми вытекающими…

  • Мама+Заря

    Благодарю, Шурик! И за показ фильма, и за рассказ! ОБЫВАТЕЛЬ! СМОТРИ ФИЛЬМ О “ТРУДЕ” ПАЛАЧЕЙ В УКРАИНЕ! ЭТОГО ТЫ ХОЧЕШЬ в России, вякая гнусь о России и ВВПутине? Тебя, думаешь, это лихо не коснётся??? В “реальности всё было ещё хуже”. Недосказанное в фильме читайте у Роджерса! Показана жуть в одном месте, а она была по всей линии фронта. И “никакого порванного в клочья российского флага не было”!

  • Кэп

    Саня, а то что часть ополченцев 1 волны были Лимоновцы из тех самых национал большевиков, с этим как?

  • Максим

    Да, очень ждал этот фильм, как наберусь сил, обязательно посмотрю.
    Спасибо вам за статью

  • пугающие голоса в ветвях ветлы

    сомневаюсь в шедевральности истории, какой бы она не была документальной – много боли и крови на экране в короткое время не делает фильм шедевром, в РФ НЕТ хороших сценаристов для рассказа хорошей истории;
    сомневаюсь в игре актеров – для мыла они годятся, а для хорошего кино это стадо не годится – они как наши футболисты – даже на матчах престижа не утруждают себя бегатней и попытками игры – берегут себя, любимых в ожидании гонораров за присутствие;
    про режиссеров вообще молчу – они исчезли как явление еще в конце нулевых – редкие всплески чего-то, это не в счет;
    горы оружия, стрельба, взрывы, пыль и кровь, трупы и изувеченные, гротескные злодеи с узнаваемой символикой – это не делает фильм хорошим – ради этого смотрят хронику.
    Больший страх на обывателя наводит тихий маньяк – убийца, насильник и каннибал, живущий где-то рядом, а не военная колонна на марше.
    Очередное “Чистилище” пересматривать желания нет не потому, что страшно, а потому, что в итоге остается ЗАВЕДОМЫЙ вопрос к трусости сценариста и режиссера – кто этого не понимет, с тем и разговаривать нет смысла…
    В чем ИДЕЯ истории????? Вы уверены, что рассказав историю одного места и нескольких дней событий, вы получили “17 мгновений весны”?
    Я наверное с избытком похоронил в этой жизни близких людей, закрывая им глаза, что бы в сердце еще оставалось место для сильных переживаний – извините за откровенность, далее просто грустная статистика

    Прочий бред в духе:
    “ОБЫВАТЕЛЬ! СМОТРИ ФИЛЬМ О “ТРУДЕ” ПАЛАЧЕЙ В УКРАИНЕ! ЭТОГО ТЫ ХОЧЕШЬ в России, вякая гнусь о России и ВВПутине? Тебя, думаешь, это лихо не коснётся??? В “реальности всё было ещё хуже”.
    Откровенно НЕ УМЕН…
    Что я лично думаю, как обыватель, так это то, что через пол года неимоверно возрастет террористическая опасность в РФ и виной тому будут не “украинские палачи”, а этнические жители 2-х республик в Азии…. и тяжелый страх людей, по-неволе отправляющихся общественным транспортом каждый день на работу, он опять всколыхнется, а уж какие он формы примет, куда выльется…
    Да и жизнь в России будет тоже крайне не дешевой при росте цен и тарифов, а по числу самоубийств и состоянию депрессии в массах, РФ уже обогнала США.

  • пугающие голоса в ветвях ветлы

    Попытка №… уже какая-то по счету

    ИТАК:
    Если вам нужна правда о войне, со всеми её ужасами и подвигом духа смотрите “Неизвестная война” 1978 года режиссера Романа Кармена.

    Если вам нужен фильм, заслуживающий вашего внимания – УМНОЕ, КРАСИВОЕ, СИЛЬНОЕ кино, с глубоким вложенным смыслом для ДУМАЮЩИХ, а не просто жвачных , посмотрите “Жаворонок”., “Они сражались за Родину”, “Живые и мертвые”, “17 мгновений весны” , наконец “Войну и Мир” Бондарчука-отца пересмотрите – эти фильмы действительно о войне и о людях, а не о убийстве.
    За бойней на экране, я бы пошел пересматривать фильм “Черного ястреба” – вот где с документальной точностью рассказано о невероятном мочилове произошедшем в реальности… И КАЧЕСТВЕННО, в отличие от современного россиянского кино.
    Думаю, что и этот “шедевр” россиянского кинематографа , не отметится ничем более как горькой историей-напоминанием для узкого круга видевших это лично, остальным он будет интересен не более чем “9-тая рота” – фильм на один раз с попкорном и колой.

    Выводы более глубокие не пишу – видимо у модератора сносит сознание от очевидной но жесткой правды.
    Правда она потому и правда, что не врачует чужого горя, а выставляет все без прикрас, даже слезы, боль и смерть, и ценность рассказанного для толпы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила использования материалов

Информационные тексты, опубликованные на сайте jpgazeta.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов ЖП требует письменного разрешения редакции ЖП. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на газету «Журналистская Правда» обязательна. 18+

© 2020 ЖУРНАЛИСТСКАЯ ПРАВДА 18+