Загрузка...

МАКС-2015 — спокойствие наших границ

30.08.2015 15:47

Фирменным же знаком этого МАКСа, на мой взгляд, стал наглядный диссонанс между официальным политическим курсом отдельных стран и действиями представителей авиационно-космической отрасли этих же стран

4.Су-30СМ


Двенадцатый Международный авиационно-космический салон, это, безусловно, событие. Событие, которое не стоит пропускать. Тем более, что в стране ощущается острая нехватка положительных событий. Вот, давайте, мы его и не пропустим.

Оставим в стороне вопросы «как добраться?», «почему такая толпа на входе?» и «когда же это, наконец, кончится?» Это вечные вопросы и не нам на них отвечать. Зададимся другим вопросом: зачем нужен МАКС?


5. Увесистый аргумент.

Ответить на этот вопрос и просто, и сложно. Потому что люди, попадающие на Международный авиационно-космический салон, как минимум, делятся на две группы. На тех, кто на МАКСе работает, и на тех, кто на МАКСе — гость. На самом деле, конечно, эти две группы имеют еще множество подгрупп, но если мы до них доберемся, то просто утонем в вопросах стратификации. Так что остановимся на двух основных группах. Как вы уже безусловно догадались, представители этих групп попадают на МАКС с очень разными целями. Соответственно, ответ на вопрос, зачем нужен МАКС, будет звучать у них тоже по-разному. Обобществляя, для работающих МАКС, это заработок, для гостей – зрелище. Вторых многократно больше, чем первых, что, с точки зрения прямолинейной логики может привести к неправильному выводу: мол, МАКС, это паразитирование небольшой группы спецов на многочисленном электорате обывателей.

Почему это вывод неправильный? Потому что те самые специалисты, которые прибывают на МАКС работать, это лишь представители. Это лишь верхушка айсберга. За ними – коллективы КБ, НИИ и предприятий ВПК. За ними – технологические цепочки, рабочие места и гигантские денежные суммы.


2.Ка-52К

Т.е. надо понимать, что, завернув на МАКС и любуясь как боевой Ка-52 «Аллигатор» ввинчивается в бездонное небо, ты становишься соучастником крупной пиар-компании, «сватающей» данный вертолет ВВС Египта. Последние уже выдали заказ, но поставки еще не начались. Чтобы заказчик не «остыл», его требуется постоянно «подогревать», убеждая в правильности выбора. И его убеждают кульбитом фигур высшего пилотажа над Жуковским. И взирающей на все это с восторгом толпой зрителей, частью которой являешься и ты, уважаемый посетитель МАКСа.

Потом Египет начнет проплату заказа и маховик закрутится. Госкорпорация «Ростех» создаст под заказ египтян новые рабочие места. Поставка вертолетов на берега Нила не только повысит престиж нашего государства, но и принесет в казну приличную сумму налоговых отчислений. В итоге рядом с твоим домом государство на эти деньги построит еще один детский сад или – школу. А ты и догадываться не будешь, что одной из причин, благодаря которой это случилось, стал ты, пришедший на МАКС.

Вот как это работает. Вот почему МАКС нужен и тем, кто на нем работает и тем, кто просто приходит посмотреть. Потому что выгоду, в конечном итоге, получают все.


17. Авиагламур

Теперь вернемся к МАКСу-2015. Чем он особо примечателен?

Понятно, что не летающим топором, показанным Президенту.

МАКС-2015 примечателен уже хотя бы тем, что состоялся. Несмотря на очень непростую политико-экономическую ситуацию. Несмотря на колоссальное давление наших т.н. «партнеров». Международный авиационно-космический салон 2015-го года состоялся и это факт. Обширные выставочные площади, грандиозная статическая экспозиция, насыщенная воздушная программа и очередные рекорды посещаемости, все это – МАКС-2015.


Ну и, конечно, новинки. Какой же МАКС без новинок?

Так и не увидевший российских «Мистралей», но от того не менее уверенно летающий и убивающий Ка-52К «Катран» — палубная модификация известного «Аллигатора». Складывающиеся лопасти и несущие консоли, усиленные стойки шасси, новая оптико-электронная станция. Первый полет машина совершила 7 марта 2015-го. В июне этого же года первый серийный образец был продемонстрирован публике на выставке-форуме «Армия-2015». Теперь «Катран» блеснул и на МАКСе.

Сверхманевренный, а главное — уже серийный и активно закупаемый для нашей морской авиации (это к вопросу о широко распространенном в определенных кругах тезисе «дышащей на ладан «оборонки» РФ») истребитель Су-30СМ.

Образец нового разрабатываемого модуля возвращаемого аппарата космического корабля, который, по мнению РКК «Энергия» должен будет заменить «Союз-ТМА».

Новейшие российские авиационные и вертолетные двигатели ПД-14 и ВК-800В.

Одноразовый, предельно удешевленный беспилотник «Глаз» для мониторинга ситуации с высоты до 250 метров и передачи информации с помощью wi-fi.

Впервые представленный широкой публике МиГ МФИ – опытно-экспериментальный прототип многофункционального истребителя пятого поколения.

Это далеко не все новинки МАКСа этого года, но для понимания картины продолжающегося несмотря ни на что поступательного развития отечественного ВПК данного перечня вполне достаточно.


Фирменным же знаком этого МАКСа, на мой взгляд, стал наглядный диссонанс между официальным политическим курсом отдельных стран и действиями представителей авиационно-космической отрасли этих же стран.

Например, вопреки позиции Белого дома в отношении России, представительство корпорация Boeing появилось на МАКСе в полном составе. Точно также проигнорировали рассуждения о «санкционных барьерах» представители еще двух десятков американских компаний – случай на этом МАКСе не единичный, но очень показательный. Иными словами, МАКС в своей профильной нише успел стать таким явлением, которое не замечать стало просто невозможно. Есть Фарнборо, есть Ле-Бурже, а есть МАКС. Если хочешь что-то заработать и удержать свои позиции в авиакосмической сфере, ты обязан посещать и выставляться на всех этих площадках. Непреложные законы экономики и успешного бизнеса, что поделать. МАКС-2015 блестяще это доказал.


Таким образом, ответ на вопрос, зачем нужен МАКС, прост. МАКС нужен всем и нам с вами – в первую очередь. О чем нам напомнит не только грозный рев проходящих на бреющем боевых машин, в котором дышит спокойствие наших границ, но и, очень может быть, ближайший детский садик.



Андрей Союстов


Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...