Политический обозреватель журнала «Эксперт» Максим Агарков рассказал «Журналистской правде», чем отличается конструкция американской власти и против кого были бунты 6 января.
«Приглашение России на инаугурацию президента США Джо Байдена – это стандарт. Все страны приглашаются, не все приезжают. Крупнейшие страны приглашаются традиционно. Другое дело, поедем или не поедем.
Байден вынужден демонстрировать те или иные экивоки: у него назначается разумная команда в части международных отношений, внутренняя политика – это отдельная песня.
Скорее всего, беспорядков на инаугурации не будет. Беспорядки связаны не с личностью Байдена. Не нужно переводить в украинские реалии. Беспорядки связаны с противостоянием консервативной части общества тем, кто поддерживает демократов. Поэтому выходить и протестовать во время инаугурации бессмысленно. При этом все понимают, что есть режим и спецслужбы. Могут быть одиночные акции протеста, но массовые вряд ли.
Сама по себе конструкция американской власти выглядит для российского, украинского гражданина непонятно. Это связано не с моделью социума, а с географическими понятиями. Большинство наших граждан привыкли, что есть президент, главный в стране, он отдает распоряжения кабинету министров, и они выполняют.
Читайте «Журправду» в нашем телеграм-канале
Стандартному американскому гражданину наплевать, кто президент. С федеральными структурами он сталкивается не так часто. А кто является губернатором штата, что происходит в графстве – американского гражданина волнует. Он больше завязан на события маленького государства. Президент для большинства граждан – бантик, а кто губернатор, от какой партии и какие законы принимаются – эти вопросы волнуют в гораздо большей степени.
Заметьте митингующие в США брали Капитолий, а не Белый дом. Их не интересовал Белый дом как средоточие президентской власти. Протестовали против Демократической партии, которая заседает в Конгрессе.
Часть американского истеблишмента решила заблокировать аккаунты Дональда Трампа, потому что может надавить на данные соцсети – это политически целесообразно, а понятий «законно» или «незаконно» в большой политике не бывает. Мысль о том, что кто-то в международной политике, в большой политике живет по незыблемым законам, не корректна».
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).