Два совершенно разных дела
Суд над Брэдли Мэннингом снял с информатора WikiLeaks самое тяжёлое из предъявленных ему обвинений – в предательстве, по которому подсудимому грозило пожизненное заключение и даже смертная казнь. Поэтому, хотя 19 остальных обвинений, в сумме «тянущие» на 136 лет, оставлены в силе, сторонники Мэннинга ликуют: «Он – не предатель, а обличитель!»
«Мы выиграли главное сражение, теперь нужно выиграть войну», – заявил гражданский адвокат Мэннинга Дэвид Кумбс, который надеется в итоге снизить окончательный приговор до «приемлемых» с точки зрения человеческой жизни цифр.
Не исключено, что подобный поворот процесса связан с другим знаменитым разоблачителем американских секретов – Эдвардом Сноуденом, выдачи которого Россией добивается официальный Вашингтон, гарантируя Кремлю «справедливое» судебное разбирательство. И тут хотя бы какая-то видимость happy end в «деле Мэннинга» может сыграть весьма значимую роль.
Но надо понимать, что «дело Мэннинга» и «дело Сноудена» – два совершенно разных дела, поэтому рассматривать одно из них в качестве прецедента для другого никак нельзя.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).