Мэрия Москвы для улучшения пассажиропотока собирается мониторить передвижение смартфонов

Московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) озаботился улучшением качества работы городского транспорта: количества автобусов в определенных направлениях, появление новых маршрутов и тд. В связи с этими потребностями города мэрией проведены торги для определения поставщика оборудования для мониторинга пассажиропотока с помощью их смартфонов. На информацию об этом на официальном сайте госзакупок ссылается “Коммерсантъ“.

На оборудование потратят 155 млн руб.: на остановках общественного транспорта разместят 220 аппаратно-программных комплексов, которые будут собирать MAC-адреса пользовательских устройств и отслеживать по ним движение пешеходов. Система предусматривает сбор с Bluetooth- и Wi-Fi-устройств их MAC-адресов (номер, который присваивается каждому устройству при производстве) в радиусе 50 м от АПК.

“Техзадание проекта составлено исходя из практики Сингапура, Лондона и Берлина и не предусматривает получение персонифицированных данных. Цель — максимально улучшить качество пешеходных перемещений и работы городского транспорта”, – говорится в сообщении пресс-службы ЦОДД.

Информация о передвижении устройства за день, неделю, месяц и год будет систематизироваться и позволит формировать карты пассажиропотока в столице, отслеживать движение пешеходов.

Такие системы анализируют транспортные потоки в определенные часы на разных направлениях, отметил руководитель направления аналитики ГК InfoWatch Андрей Арсеньев.

“На основе аналитики формируются таргетированные предложения. Например, посетителю торгового центра по сети могут посылать сообщения о скидках и распродажах в определенных магазина”,— рассказал Арсеньев.

Так же сообщается, что аукцион выиграло ООО “Информационные технологии будущего”, но закупка приостановлена из-за жалобы одного из потенциальных участников ООО «Проф-ИТ Групп»: он нашел нарушения в тендере. В компании-победителе  на запрос не ответили.

Эксперт по сетевым решениям компании КРОК Александр Сигачев подчеркнул, что данные остаются обезличенными — привязки устройства с конкретным MAC-адресом к личности нигде нет.

Данные о пассажиропотоке собирают и другие городские системы, например турникеты, где «прокатывают» транспортные карты, но они не показывают дальнейший путь человека в метро, новая система сможет проводить более качественный анализ, уточнил руководитель отдела аналитики «Серчинформ» Алексей Парфентьев.

_____________________________________________________________________________________


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила использования материалов

Информационные тексты, опубликованные на сайте jpgazeta.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов ЖП требует письменного разрешения редакции ЖП. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на газету «Журналистская Правда» обязательна. 18+

© 2020 ЖУРНАЛИСТСКАЯ ПРАВДА 18+