Пропасть между российской и западной ментальностью помогает нам оставаться самими собой.
Есть общепринятая концепция, согласно которой существуют некие «общечеловеческие ценности». Мол, какими бы разными ни были люди, а что-то общее есть у всех. Всем людям доступна любовь и радость, все люди грустят из-за утраты близких, все хотят быть самими собой…. Различия появляются в тот момент, когда начинается трактовка этих концепций. Подчас интерпретация одних и тех же образов и смыслов «у нас» и «у них» оказывается диаметрально противоположной. Ценности, которые мы искренне принимаем для себя, не приемлемы на Западе, и наоборот.
Можно, к примеру, посмотреть на современную Францию и её президента Франсуа Олланда. Из его последних «геройств» запомнились два начинания. Он предложил брать с состоятельных граждан 75%-ный налог. Он же настоял на том, чтобы во Франции были легализованы однополые браки. Если первая инициатива не прошла – президента педантично развернул конституционный суд, – то сторонники гомосексуальных союзов праздновали победу. Оба начинания, с точки зрения российского обывателя, выглядят откровенно нелепо. Про то, чтобы отдавать государству три четверти дохода, и говорить больно; что же касается однополых браков – это тоже вопрос риторический, на который лучше всего отвечает анекдот: «Гей-парады в России? Легко! Но только раз в году – второго августа, и без сопровождения полиции». А ведь расскажи этот анекдот в стране «золотого миллиарда» – и рискнешь оказаться за решёткой по обвинению в недостаточной толерантности.
Вообще, если взглянуть на условия вхождения в «цивилизованный мир», становится просто не по себе. В Германии ставят памятники педофилам, которых уничтожили в годы нацизма. Никто не спорит: нацизм – это отвратительно, но разве это оправдывает погибших от его руки злодеев? Не менее печально смотрится практика ювенальной юстиции, повсеместно принятая в Европе, – когда детей изымают из родных семей только за то, что родители просто хотят воспитать достойную смену, награждая отроков шлепками и изредка заставляя учится.
В итоге можно периодически наблюдать забавный момент – полную «фактологическую» нестыковку отечественной и западной пропаганды. Например, не так давно прошёл показ английского документального фильма «Путин, Россия и Запад». Фильм из четырёх серий был показан английским каналом BBC. В России его перевод транслировалcя на НТВ. По замыслу авторов фильма, действия российского президента должны были вызывать у зрителя стойко негативные эмоции. Западный потребитель информации отреагировал предсказуемо, а вот наш зритель всё воспринял наоборот: «Вы говорите, что Путин разогнал олигархов и силой усмирил Чечню, так, будто в этом есть что-то плохое…» А недавно всё тот же BBC отметился позитивным интервью с исламистским террористом, прославившимся тем, что «на камеру» поедал сердце убитого сирийского солдата. Можно ли представить нечто подобное на современном российском телевидении?
Видимо, чтобы быть похожими на Запад, мы должны вернуться в 1990-е: стать слабой страной со стремительно вымирающим населением (тогда, кстати, и интервью с Шамилем Басаевым выходили). С другой стороны, наша честность, не позволяющая нам прославлять зло, умасливать извращенцев и оправдывать террористов, всё чаще завоевывает сердце иностранного зрителя, не до конца ещё сошедшего с ума: не случайно, например, российская иновещательная телекомпания RussiaToday сегодня лидирует по просмотрам среди СМИ на видеохостинге YouTube. Видно, те безумные идеи, которые распространяют глобальные медиа, – совсем не то, чего хотят западные жители с не до конца «промытыми» мозгами. А значит, с ними можно и нужно работать.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).