Загрузка...

Призраки прошлого

24.06.2013 17:10

собянин


Для реальной победы Сергею Собянину придется справиться с лужковским «наследством»: от «пробок» на дорогах до «каруселей» на участках
Должность московского мэра была введена на закате перестройки, в 1991 году. Первым московским градоначальником нового времени был Гавриил Попов, который переизбрался в мэры из председателя Моссовета и фактически управлял городом два года. Вторым был Юрий Лужков, занимавший пост более 18 лет. Третий, Сергей Собянин, исполняет свои обязанности уже третий год. За более чем 20 лет капиталистического развития Москвы накопилось великое множество нерешённых вопросов. О чём речь? Попробуем разобраться.
Первое, оно же главное: проектировка столицы не предполагает наличия большого количества частного транспорта. Москва строилась с расчётом на большое количество общественного транспорта, и переизбыток легковых автомобилей намертво грузит городскую систему передвижения, поскольку даже самым большим автомагистралям приходится «впадать» в средневековые улицы. Проблема усугубляется тем, что Лужков не сделал почти ничего, чтобы как-то эту проблему решить. Советское правительство, строя основные автомагистрали, технически оставило возможность их расширить (кстати, как и метро: в первые годы существования московского метрополитена длина поезда достигала четырёх вагонов), однако, все места предполагаемого расширения были при Лужкове застроены аляповатыми торговыми комплексами. 
Второй момент – это уже упомянутый метрополитен. Несмотря на отличную работу столичной подземки, высокий профессиональный уровень машинистов и технического персонала – метро работает на пределе своих возможностей. Из-за невероятного количества пассажиров, которое, по разным оценкам, увеличилось в 4-5 раз, комфортным проезд в «подземке» уже не назвать. Но если резким увеличением количества пассажиров упрекнуть командование метрополитена нельзя, то практически полную остановку строительства новых станцией (в 2010 году был построено порядка 3,5 км новых линий) – вполне. Сегодня вроде как наконец-то вернулись к программному развитию метрополитена, вновь вспомнили о проекте второго пересадочного кольца, стали стремительно наращивать скорость прокладки новых линий. Как показывает практика, вдумчивое и планомерное строительство метрополитена целиком зависит от степени контроля со стороны столичного мэра.
Третий момент – это миграционная политика. Ни для кого не секрет, что после развала СССР жители из братских республик потянулись на восток и север. И если мигранты из Украины довольно быстро социализируются в нашей стране, и принципиальной разницы между россиянами и украинцами нет, то с жителями Средней Азии и стран Закавказья зачастую возникает большое недопонимание. Если люди старшего поколения, заставшие Советскую власть, отличаются от граждан России не сильно и в основном внешне, то молодые люди, воспитывавшиеся уже в независимых государствах, стали другими. Конечно, люди эти едут в Россию не от хорошей жизни. Развал на юге достиг таких размеров, что там проблематично говорить не только о достойном заработке, но и о возможности найти работу вообще. Если рассуждать реалистично, то лучше уж пусть, в самом деле, эти люди метут улицы, чем перевозят наркотики. И всё же весь этот человеческий поток надо регулировать. Проблема эта назрела уже давно, и она очень сильно зависит от воли московского градоначальника.
Четвёртый и, как многие уверены, главный вопрос связан с самим механизмом выборов мэра. Сергей Собянин высказался за прямое голосование жителей. Возникает вопрос, зачем ему это надо? Ведь Собянин мог свободно руководить городом до 2015 года. Ответ не столь сложен, как может показаться. Все вышеперечисленные вопросы зазвучали на полную громкость именно при действующем мэре. Решение сложных проблем всегда болезненно воспринимается обществом и даётся с большим трудом из-за множества факторов: от откровенного саботажа исполнителей на местах до недовольства местных жителей. Достаточно вспомнить такое элементарное нововведение, как введение на московских улицах полосы для общественного транспорта. С какой ненавистью оно было воспринято многими автолюбителями! А ведь один автобус перевозит больше людей, чем пара десятков легковых автомобилей, и с точки зрения обычной логики здесь и спорить не о чем. Однако споры о «выделенках» не стихают до сих пор. Так вот, чтобы решать подобные споры быстро и в свою пользу, московскому градоначальнику требуется нечто большее, нежели статус «назначенца», полученный из Кремля. Ему требуется доверие большинства горожан.
Но главное всё таки в выборах – их легитимность. Собянин твердо дал понять, что если и хочет выиграть выборы, то исключительно честно. Настоящая победа, не поддельная, это карт-бланш на реорганизацию города. Судя по тому, сколько раз Собянин проговорил это перед СМИ, он опасается тут «медвежьей услуги» со стороны излишне ретивых подчинённых. Система всевозможных «каруселей» и открепительных бюллетеней была разработана и отлажена ещё при Лужкове. Собянин, являясь де-факто самым популярным кандидатом, претендующим, по разным прогнозам, на 50 и более процентов голосов избирателей, меньше всех заинтересован в том, чтобы люди на местах, желая выслужиться, испортили ему обедню. 
Действующее руководство Москвы прекрасно осведомлено о проблемах города и о том, как их надо решать. Если Сергей Собянин останется главой города, то можно надеяться, что его методы решения проблем придутся городу впору. И всё же главное слово остается за москвичами.


Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...