Кандидат Навальный отказался от общения со СМИ, к которому он так стремился
В начале июля в интервью интернет-газете Zнак Леонид Волков, возглавляющий предвыборный штаб кандидата в московские мэры Алексея Навального, не пожалел красок, расписывая, как сильно опережает штаб Навального всех своих конкурентов, и в особенности штаб Собянина, во владении сверхсовременными IT-технологиями. Волков грозился, дословно, так: «Мы им устроим, вне зависимости от регистрации или нерегистрации, Навального из всех щелей, из каждого утюга. И это будет страшное дело, потому что им придется как-то объяснять: если Навальный повсюду, то почему его не пустили, то откуда их победа?»
Возможно, у г-на Волкова есть хитрый план. Возможно, этот план настолько хитёр и тонок, что мне, человеку поколения 80-х, его просто не понять. Но, тем не менее, в какую бы щель я ни заглядывал, какой бы утюг ни включал – подозрительно мало Навального на нынешних выборах!
Быть может, у нас с г-ном Волковым разные представления о том, что такое агитация и политпиар, но одно я знаю точно – можно вести себя экстравагантно, можно играться в кубики возле метро и собирать от 10 до 100 зевак на очередное «летучее выступление», но игнорировать в предвыборной борьбе телевидение и крупные СМИ нельзя категорически. Однако, как это ни странно, именно этим и занимается Навальный. Игнорированием, жестоким и беспощадным.
Хорошо, допустим, от дебатов с Пеуновой и Сергеем «Пауком» Троицким Навальный отказался, потому что эти кандидаты – люди несколько эксцентричные. Но в силу каких причин Навальный, жалуясь, что ему не дают эфир, отказывается от обсуждения своей программы на федеральном канале РБК? Виттель в прямом эфире приглашает Навального на прохоровский (не государственный!) телеканал, после чего Алексей отделывается невнятными рассуждениями на тему того, что, дескать, РБК неинтересен как площадка!
Навального не смогла затащить на дебаты Тина Канделаки, предлагая провести их в том СМИ, где ему будет удобно, пусть даже это будет «Дождь», «Эхо Москвы» и НТВ. Навального не смог затащить на дебаты Сергей Минаев, делая эти предложения в прямой трансляции «Минаев Лайф». Избегает Навальный контактов и с печатными СМИ. Более того, штаб Навального тщательно скрывает от журналистов дату и место встреч своего кандидата с населением во дворах и около метро, при этом тщательно фиксируя их и выкладывая фотографии в социальные сети. Создаётся впечатление, что в эту предвыборную кампанию, вопреки всем намёкам на «обязательный второй тур», Навальный и его штаб не собирались и не собираются работать на победу.
А зачем тогда вся эта суета была нужна?
Тут, конечно, не может не возникнуть версия о «попиле и откате», тем более что на днях полиция начала проверку данных о возможном хищении членами штаба Навального части средств, поступавших для финансирования его избирательной кампании. Но кажется, это не главная причина.
Надо понимать, что Навальный – это долгоиграющий проект. Отлично представляя реальную расстановку сил и твердо зная, что больше 15% голосов на этих выборах при самом благоприятном раскладе ему не светит, Навальный сегодня заинтересован прежде всего в том, чтобы объяснить своим кураторам: «Мы старались, но кровавая путинская гэбня всё испортила». Навальный рисует своим зарубежным «контрагентам» картину тотальной блокады в СМИ – и противостоящих этой «тьме» гражданских активистов с кубиками. Технологии цветных революций против «ада тоталитарного путинского совка».
В свою очередь, заокеанских заказчиков истинное положение дел, похоже, волнует мало – подозреваю, что и там имеются свои «popil and otkat».
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).